Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ.






1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач(Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: коррекционных, профилактических и развивающих.)2. Принцип единства коррекции и диагностики(Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога.)3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа(В зависимости от направленности выделяют два типа коррекции: 1) симптоматическую и 2) каузальную (причинную).)4. Деятельностный принцип коррекции.(Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка,)5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.(согласует требования соответствия хода психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности - с другой) 6. Принцип комплексности методов психологического воздействия.(построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.) 7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.(Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии клиента.)8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.(Это эффективный путь коррекции интеллектуального и перцептивного развития.) 9. Принцип программированного обучения.(Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий.)10. Принцип возрастания сложности.(. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого - к максимально сложному.)11. Принцип учета объема и степени разнообразия материала.(Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения)12. Принцип учета эмоциональной сложности материала(Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.