Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Рассматривая содержание первого вопроса, подчеркните, что фашизм явился отражением и результатом развития главных противоречий запад­ной цивилизации




Рассматривая содержание первого вопроса, подчеркните, что фашизм явился отражением и результатом развития главных противоречий запад­ной цивилизации. Следует обратить внимание на содержание идеологии фашизма, ее характерные черты. В этом же вопросе целесообразно осве­тить историю образования фашистских партий в Италии и Германии. Подчеркните, что их деятельность едва ли могла быть столь успешной без поддержки реваншистских монополистических кругов своих стран. Подумайте над дискуссионным вопросом: предполагал ли фашизм полное уничтожение западной цивилизации?

Проанализируйте геополитическое состояние мира накануне Вто­рой мировой войны. Расскажите о дискуссии, которая ведется вокруг данной проблемы в отечественной исторической науке. Кратко следу­ет остановиться на освещении вопросов о политике СССР накануне войны, в начале Второй мировой войны и на ее первом этапе. Второй этап войны (22 июня 1941 г. – ноябрь 1942 г.) характеризуется началом интенсивного формирования антигитлеровской коалиции. Проследите на конкретном историческом материале, как шаг за шагом складыва­лась эта коалиция. Подумайте над вопросом: что положительного при­несла с собой эта форма объединения.

Рассмотрение второго вопроса предполагает раскрытие таких про­блем, как превращение страны в единый боевой лагерь, массовая эва­куация населения, патриотическое движение по увеличению выпуска оружия и боевой техники, сбор денежных средств, участие церкви в общенародном патриотическом движении и др. Освещение указанных вопросов должно подвести к выводу о том, что победа над фашистской Германией, спасение мировой цивилизации были во многом предопре­делены патриотическим движением народов СССР и России.

Усвоение третьего вопроса требует рассмотрения внутреннего и международного положения СССР в послевоенный период. Следует разобраться в истоках и причинах быстрого возрождения экономики страны, в содержании понятия «апогей сталинизма» применительно к политической обстановке того времени, определить причины и содер­жание «холодной войны», развязанной во второй половине 40-х гг.

При изучении четвертого вопроса темы обратите внимание на объективные и субъективные факторы, предопределившие начало хрущевских реформ.

Выясните, что означала «оттепель» в политической жизни страны, как она повлияла на положение в партии, государстве и обществе, по­чему начавшийся процесс демократизации имел непоследовательный, противоречивый характер. Определите роль личности Хрущева в дан­ном процессе. Покажите тенденции и противоречия социально-экономических преобразований, проводимых руководством Хрущева, их результаты, проследите изменения во внешней политике советского руководства 50-х – начала 60-х гг., охарактеризуйте ее основные на­правления.



Список рекомендуемой литературы

1. Васильев А.Ф. Был ли в 1941 году Советский Союз готов к войне? // Вопросы истории. 2005. № 1.

2. Верт Н. История Советского государства. М., 1992.

3. Всемирная история: Учебник для вузов. М., 1997.

4. Даунинг Д. Московский выбор. Альтернативная история Второй мировой войны. М., 2006.

5. Зубовой В.М., Печатнов В.О. Отечественная историография «хо­лодной войны» // Отечественная история. 2003. № 4.

6. Из политической жизни России (послеоктябрьский период) / Под ред. Е.С. Дорофеевой, В.Д. Кадушкина. Саратов, 1995.

7. Медведев Р., Медведев Ж. Неизвестный Сталин. М., 2007.

8. Мирский М.Б. Процессы «врачей-убийц» // Вопросы истории. 2005. №4.

9. Наджафов Д.Г. Советско-германский пакт 1939 года и его истори­ческие последствия // Вопросы истории. 2006. № 12.

10. От Мюнхена до Токийского залива. Взгляд с Запада на трагические страницы истории Второй мировой войны. М., 1988.

11. Пыжиков А.В. Хрущевские эксперименты в правительственной сфере (конец 1950-х – начало 1960-х годов) // Вопросы истории. 2006. № 4.

12. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 2006.

13. Советская внешняя политика 1917-1945 гг. Поиски новых подхо­дов. М., 2007.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал