Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы проведения анализа рынка жилищного строительства






Первой задачей выбора методов проведения анализа рынка жилищного строительства является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов. Прежде всего, дадим общую характеристику методам проведения подобных исследований. Наиболее широко используемыми методами являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико–математические методы.

Главное отличие методов социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки – на ограниченное число специалистов–профессионалов. Объединяет эти две группы методов, прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

Выделим основные группы экономико–математических методов, используемых при проведении анализа рынка жилищного строительства:

1. Статистические методы обработки информации — группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации (определение средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений и т.д.).

Их используют всегда, когда необходимо получить и обосновать какие–либо суждения о группе (объектов или субъектов) с некоторой внутренней неоднородностью. Целесообразно выделить три вида научной и прикладной деятельности в области статистических методов анализа данных (по степени специфичности методов, сопряженной с погруженностью в конкретные проблемы):

а) разработка и исследование методов общего назначения, без учета специфики области применения;

б) разработка и исследование статистических моделей реальных явлений и процессов в соответствии с потребностями той или иной области деятельности;

в) применение статистических методов и моделей для статистического анализа конкретных данных.

2. Многомерные методы подходят для анализа данных, если для оценки каждой единицы выборки используется две или больше переменных, которые анализируются одновременно. Такие методы применяются для определения одновременных взаимосвязей между двумя или больше явлениями. Для обоснования маркетинговых решений в первую очередь используются факторный и кластерный анализы. В их основе лежит анализ многочисленных взаимосвязанных переменных — например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и т.п.

3. Регрессионные и корреляционные методы используются для установления взаимосвязей между группами переменных взаимосвязей описывающих деятельность организации. Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак. Задачи регрессионного анализа лежат в сфере установления формы зависимости, определения функции регрессии, использования уравнения для оценки неизвестных значений зависимой переменной.

4. Имитационные методы занимают важное место в анализе экономических процессов. Главная особенность их состоит в проведении имитационного эксперимента, но только не с объектом, а с его математической моделью. В экономических исследованиях имитация используется в широком диапазоне задач. К наиболее типичным хозяйственным задачам, где можно эффективно использовать имитационное моделирование для принятия решений, относят управление запасами, работа системы массового обслуживания, производственное планирование, анализ рисков, использование ресурсов. Они, как правило, применяются, когда переменные, влияющие на текущую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются определению с помощью аналитических методов. Имитационные методы анализа экономических проблем есть важный инструмент принятия управленческих решений, который дает ряд преимуществ, а именно: позволяет руководителю глубже понять суть задачи и оценить преимущества и недостатки альтернативных стратегий и возможных решений, обеспечивает учет случайности и неопределенности, например, будущий спрос, цены конкурентов, интенсивность потока покупателей, изменение процентных ставок, и наконец, это малозатратный, эффективный и безрисковый подход к экспериментированию, которое вряд ли возможно в реальной жизни.

5. Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания) — используются для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка — например, исследование степени лояльности к торговой марке, прогнозирование рыночной доли;

6. Детерминированные методы — применяются, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение. Например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения;

7. Гибридные методы — объединяют детерминированные и вероятностные (стохастические) характеристики, применяемые прежде всего для исследования проблем товародвижения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.