Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ урока






 

Цель психологического анализа_______________________________________

__________________________________________________________________

 

1. Психологическая оценка содержания урока
1.1.Тема, цели, структура урока    
1.2. Качество учебного материала (описательный, объяснительный, наглядность, обобщенность)    
1.3. Активизации каких сторон познавательной деятельности требует восприятие этой учебной информации?    
1.4. Соответствует ли данный материал возрастным особенностям познавательной деятельности, жизненному опыту, уровню знаний?    
1.5. Как учитель делал сложный материал доступным восприятию школьников данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью)?  
1.6. Воспитательное воздействие изучаемого материала?    
2. Проявление познавательной деятельности учащихся и управление ею на уроке
2.1. Организация внимания
2.1.1. Пути организации внимания на всех этапах урока (наглядность, связь с жизнью, эмоциональная окраска речи, интонация, разнообразие методов).    
2.1.2. Виды внимания, имевшие место на экране    
2.1.3. Способы переключения внимания с одной проблемы на другую    
2.1.4. В каких сложных видах деятельности требовалось распределение внимания и как дети с этим справились?      
2.2. Организация восприятия и его характер
2.2.1. Что являлось объектом восприятия?    
2.2.2. Качество материала    
2.2.3. Наглядность и ее психологизм на уроке    
2.2.4. Осмысленность восприятия      
2.3. Активизация памяти и ее развитие
2.3.1. С какой целью проводилось обращение к памяти на различных этапах урока (восстановить информацию, запомнить и т.п.)?    
2.3.2. Виды памяти, имевшие место на уроке    
2.3.3. Какие приемы лучшего запоминания использовал учитель (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.п.)?  
2.3.4. Как проявлялась память у отдельных учащихся?    
2.4. Активизация мыслительной деятельности
2.4.1. Как формировались научные понятия, каким путем (индуктивным, дедуктивным)?      
2.4.2. Вызывал ли учитель потребность в усвоении данных понятий (раскрыл их теоретическую значимость, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.п.)?    
2.4.3. Как урок активизировал творческое мышление, отличался ли урок проблемным построением, активны ли учащиеся в поиске ответов?      
2.4.4. Какие конкретные мыслительные операции самостоятельно выполнялись учащимися (анализ, синтез, сравнение)?      
2.4.5. Обучал ли учитель готовым приемам рационального мышления, выводились ли самими учащимися алгоритмы и как, насколько логично построен урок в целом?      
2.5. Активизация представлений памяти и воображения    
2.6. Учет индивидуальных особенностей    
3.Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности
3.1. Внешность, речь, манеры, характер обучения, отношение ученика к учителю, эмоциональный климат урока    
3.2. Требования учителя (к ответу, поведению, дисциплине, речи и т.д.) и отношения учеников к ним    
3.3. Методы обучения учителем технике учебной работы (как слушать объяснение, делать записи, работать с книгой, контролировать самого себя)?    
4. Результаты урока
Достигнуты ли цели урока?      
Что дал урок для общего развития?      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.