Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Правовой институт как составной элемент системы права, его понятие, виды, значение.
Институт права - это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определенный вид (группу) общественных отношений. Институт права входит в соответствующую отрасль права в соответствии с предметом и методом правового регулирования. В каждой отрасли права можно выделить множество институтов. Например, отрасль уголовно-процессуального права включает институты возбуждения уголовного дела, предъявления обвинения, применения мер пресечения, предварительного слушания, судебного разбирательства и др., а отрасль трудового права - институты охраны труда, трудового договора, материальной ответственности и др. Каждый институт является относительно обособленным блоком отрасли. Правовые институты могут объединяться в подотрасли права. Подотрасль права - это уже не институт, но еще не отрасль права. Например, авторское, изобретательское, жилищное право являются подотраслями гражданского права, налоговое право является подотраслью финансового права и т.д. Институт в свою очередь может делиться на субинституты (регулирующие конкретную разновидность общественных отношений в рамках определенного института). Суть субинститутов состоит в возможности дальнейшей дифференциации, делении институтов. Например, институт преступлений против жизни, здоровья и достоинства личности делится на субинституты преступлений - против жизни, против здоровья и т.д. Не каждый институт права имеет хотя бы один субинститут. Институты права можно классифицировать по следующим основаниям: · по характеру предписаний: материальные (институт найма) и процессуальные (институт иска); · по функциональной роли: регулятивные (институт договора, мены) и охранительные (институт привлечения к ответственности); · по сфере распространения: отраслевые (институт наследования, дарения, брака) и межотраслевые (институт частной собственности, иска). В последнее время принято говорить о проблеме комплексного института права, который может постепенно объединяться с единым институтом в рамках определенной отрасли права или специализироваться и делиться в дальнейшем, соединяясь с институтами родственных отраслей права. Таким образом, создаются комплексные отрасли права. Это во многом обусловливается на современном этапе растущей функциональной взаимосвязью между отраслями права. 65. СИСТЕМА ПРАВА И СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И СООТНОШЕНИЕ. Система права - это внутренняя организация права, выраженная в единстве и согласованности юридических норм, которые сосредоточены в относительно самостоятельных правовых комплексах: отраслях, подотраслях, институтах права. Если система права выступает как внутренняя форма права (его строение по отраслям и институтам), то система законодательства - как внешняя форма права, система нормативно-правовых актов, в которых отрасли и институты права выражены Система права характеризует взаимосвязи между ее основными элементами, так же как и система законодательства. Систему права и систему законодательства различают по следующим основаниям: · Первичным элементом системы права является норма права, а первичным элементом системы законодательства - нормативно-правовой акт. · Система права складывается исторически, в соответствии с общественными интересами и отношениями, а система законодательства обусловлена волей законодателя; · Система права выступает в качестве содержания, а система законодательства в качестве формы права; · Система права имеет первичный характер, является основой системы законодательства. Система законодательства носит производный характер от системы права. Система права имеет отраслевое (горизонтальное) строение, а система законодательства строится по юридической силе (по вертикали). В связи с этим в системе законодательства, в зависимости от формы государственного устройства, выделяются конституционные, федеральные, местные законы и подзаконные акты, структурированные по юридической силе. Система права и система законодательства различаются по объему: законодательство не охватывает всего разнообразия нормативности, хотя и включает в себя определения норм, но строится по своему: общая и особенная части, разделы, главы, статьи. Несовпадение системы права и системы законодательства связано с тем, что систематизация законодательства осуществляется при наличии уже сложившейся системы права, например, появлению кодексов предшествует образование соответствующих отраслей права. 66. МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ. Правовое регулирование - это воздействие всей системы юридических средств на общественные отношения с целью их упорядочения. Предмет правового регулирования образуют общественные отношения, требующие правового воздействия. Метод правового регулирования раскрывает способы правового воздействия. Метод правового регулирования состоит из следующих элементов: · нормативное обеспечение за участниками общественных отношений возможности приобретать права и обязанности; · условия (фактические обстоятельства), приводящие в действие юридические нормы; · субъективные права и обязанности; · меры юридического обеспечения поведения субъектов правоотношений. Методы правового регулирования:
67. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА: ПОНЯТИЕ И СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Правовая система представляет собой комплекс правовых явлений, связанных с особенностями развития конкретного общества. Правовая система включает в себя всю совокупность внутренне взаимосвязанных, социально однородных юридических средств, с помощью которых государственная власть оказывает регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения. Можно также утверждать, что правовая система является совокупностью взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития конкретной страны. Правовая система включает в себя всю правовую действительность определенного государства, основными элементами которой выступают: право как система общеобязательных норм (выраженных в источниках права), правовая идеология, юридическая практика. Правовая система конкретной страны является национальной правовой системой. 68. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ. Во второй половине 1980-х — первой половине 1990-х годов в России началось построение новой правовой системы. В годы перестройки через многочисленные поправки к Конституции 1978 года было осуществлено признание политического плюрализма, принципа разделения властей, частной собственности и свободы предпринимательства. 22 ноября 1991 года в РСФСР была ратифицирована Декларация прав и свобод человека и гражданина. С распадом СССР в 1991 году образовалась Российская Федерация как суверенное государство. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция Российской Федерации Источниками права в России являются законы и подзаконные акты, международные договоры и соглашения Российской Федерации, внутригосударственные нормативные договоры, акты органов конституционного контроля и признаваемые российским правом обычаи. В системе федеральных нормативных актов России Конституция Российской Федерации имеет высшую силу, далее по юридической силе следуют федеральные конституционные законы и федеральные законы, законами также являются законы о поправках к Конституции РФ (они были приняты в 2008 году). Тем не менее, ратифицированные международные договоры Российской Федерации имеют юридическую силу выше, чем у Конституции. Правовая система РФ основана на традициях римского права, прошедших преломленное развитие в ситеме французского права со времен Республики. Например за основу уголовного законодательства в РФ были приняты французские кодификаторы. Однако правовая система РФ впитала некоторые инструменты прецедентного права, которое распространяется, например, на некодифицированные области правоотношений в гражданском праве.
|