№ п/п
| Выходные данные
| Аннотация источника
|
| Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.20. С. С.391-407, 486-499, 563-564.
| СК 13
Д-44 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
Это одно из главных произведений Энгельса. В нем дано диалектико-материалистическое обобщение важнейших достижений естественных наук середины XIX в., осуществлено дальнейшее развитие материалистической диалектики и подвергнуты критике метафизические и идеалистические концепции в естествознании.
|
| Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21, гл. I, II.
| ЗК 13 ЗК 13
Э 937 Л 937 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
В книге показывается коренное отличие диалектического материализма от всей предшествующей философии, дается изложение материалистического понимания истории.
|
| Кант И. К вечному миру. М., 1989.
| 87.3
К 198 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
Трактат Канта " К вечному миру" самое политически обсуждаемое философское сочинение. По Канту, у человечества есть лишь две альтернативы - либо покончить с войной, либо обрести " вечный мир" на всемирном кладбище человечества после истребительной войны.
|
| Декарт Р. Соч. в 2 т. 1989, 1991. Т. 1 «Рассуждение о методе».
|
Д. 282 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
В книгу входят произведения французского философа XVII в., представляющие достаточно полную картину его воззрений на мир, познание, человека: " Правила для руководства ума" (в новом переводе), " Мир, или Трактат о свете", " Рассуждение о методе", " Первоначала философии" и др. Включенная в том избранная переписка (впервые публикуемая на русском языке) способствует лучшему уяснению взглядов мыслите-ля. Впервые на русском языке публикуется работа " Замечания на некую программу, изданную в Бельгии в конце 1647 года...".
|
| Бэкон Ф. Соч. в 2 т. М., 1977. Т.1 Новый Органон.
| I 47043 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
Главное философское произведение " Новый органон" (1625) противостоит " Органону" Аристотеля — символу старой схоластической умозрительной науки. Главной задачей науки Ф.Бэкон провозглашает увеличение власти человека над природой в целях совершенствования человеческой жизни. " Знание — сила" — вот в чем заключается пафос науки.
|
| Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.42.
| ЗК 13
Э 401 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
В работу входит 3 рукописи. Маркс выступил с философской критикой политэкономии, которая констатирует факты, но не объясняет их. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что «рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит». Маркс далек от представления о том, будто в процессе отчуждения от человеческой сущности что-то отчуждается. Напротив, сама человеческая сущность является производной труда: «труд производит не только товары: он производит самого себя и рабочего как товар».
В сочинениях дается критика науки о праве и государстве в виде критики гегелевской философии права.
|
| Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3.
| Ю3 (0)5 – 6021
М 27 (б-ка ПГПУ)
В книге заложены основы материалистического понимания истории, раскрываются важнейшие предпосылки коммунистического преобразования общества. Главы книг пронизаны страстной полемикой с представителями буржуазных и мелкобуржуазных воззрений, сыгравшей большую роль в разработке и отстаивании нового, подлинно научного мировоззрения.
|
| Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.
| 84(4)
С 207 (краевая б-ка им. А.М. Горького)
В книгу включены произведения видных западных мыслителей - Ф. Ницше, 3. Фрейда, Э. Фромма, А. Камю, Ж.-П. Сартра, которые подвергают критике религиозные идеи. Экзистенциализм - крупнейшее направление философии XX в. Особенности возникновения и сущность, основные черты, понятия, концепции. Французский экзистенциализм как гуманистическое философское учение о противопоставлении человека и остального мира.
|
| Кант И. Пролегомены. Соч. в 6 т. М., 1965. Т.4, ч.1.
| Ю3 (4Г)
К 198 (б-ка ПГПУ)
В этой работе Кант задаётся вопросом: если «Метафизика — наука, то почему не может подобно другим наукам достигнуть общего и постоянного признания; если же она не наука, то откуда происходит, что она между тем постоянно величается под видом науки?». И далее он старается ответить на этот вопрос на протяжении всего труда.
|