Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Понятие, типы и задачи факторного анализа






    Одной из самых специфичных черт метода экономического анализа является возможность количественного измерения влияния каждого фактора на величину исследуемого результативного показателя. В этой связи методика факторного анализа занимает одно из центральных мест в теории данной науки.

    Факторный анализ – методика измерения влияния факторов на величину результативного показателя.

    Могут применяться следующие основные типы факторного анализа.

    1. Детерминированный и стохастический.

    При детерминированном факторном анализе связь между показателями носит функциональный характер, то есть результативный показатель может быть получен как сумма, произведение или частное от деления каких-либо показателей, или путем различного сочетания этих действий. В этой связи в экономическом анализе используются такие типы факторных моделей, как:

    · мультипликативная модель – произведение каких-либо факторов. Например, если Y – результативный показатель, a, b, c – факторы, то трехфакторная мультипликативная модель будет иметь следующий вид: ;

    · аддитивная модель – это сумма каких-либо факторов. Например, ;

    · кратная модель – отношение двух факторов. Например, ;

    · смешанная модель– сочетание сложения (вычитания), умножения и деления факторов при построении модели. Чаще всего встречаются несколько видов смешанных моделей: а) ; б) ; в) .

    При стохастическом анализе взаимосвязь между показателями неполная, вероятностная и проявляется только в массе наблюдений. Например, стохастическая зависимость существует между производительностью труда и фондовооруженностью, уровнем продаж и затратами на рекламу и т.д.

    2. Прямой и обратный.

    При прямом факторном анализе исследование ведется от общих показателей к частным. Большинство показателей в экономическом анализе изучается именно таким образом. Обратный факторный анализ предполагает исследование частных тенденций изменения показателей для дальнейшего выявления общих направлений и закономерностей.

    3. Статический и динамический.

    Статический факторный анализ изучает изменение показателей по состоянию на определенную дату. Так изучают ликвидность активов, платежеспособность организации. Динамический факторный анализ проводится при изучении показателей, которые изменяются в динамике, то есть в течение определенного периода времени. В динамике анализируют, например, финансовые результаты деятельности организации.

    4. Одноступенчатый и многоступенчатый.

    При одноступенчатом факторном анализе изучаются только самые главные факторы, которые привели к изменению результативного показателя. Такие причины изменения называются факторами первого порядка. Многоступенчатый факторный анализ предполагает исследование всевозможных факторов, то есть факторов различных порядков (уровней влияния).

    5. Ретроспективный и перспективный.

    Ретроспективный факторный анализ представляет собой изучение причин изменения результативного показателя за прошлые периоды времени. Так как большинство исходных данных для проведения экономического анализа содержится в бухгалтерской и статистической отчетности организаций, то и основную массу аналитических исследований можно назвать ретроспективными. Перспективный анализ позволяет спрогнозировать в краткосрочном периоде уровень и тенденции изменения показателей. Такой вид анализа применяется при изучении платежеспособности, оценке вероятности банкротства.

    Факторный анализ выполняется последовательно и позволяет решить следующие з адачи:

    1. отбор факторов и определение результативного показателя;

    2. классификация и систематизация отобранных факторов;

    3. определение формы зависимости между показателями и детерминированное моделирование;

    4. определение размера влияния каждого фактора на величину результативного показателя;

    5. «работа с моделью», то есть разработка конкретных организационно-технических мероприятий по оптимизации уровня исследуемого показателя в конкретных условиях хозяйствования.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.