Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача государственной собственности в состав муниципальной собственности (и наоборот)






Правительство Российской Федерации при реализации задач поформированию государственной и муниципальной собственности, как ужеотмечалось ранее, наделено правом передачи объектов государственнойсобственности в собственность субъектов федерации или муниципальнуюволей одной стороны.

При этом органы власти субъектов федерации, будучи нижестоящими виерархии государственной власти полностью лишены возможности отказатьсяот объектов собственности, которые им передаются с верху.

Муниципалитеты, будучи не зависимыми и неподчиненными органамгосударственной власти по законодательству и Конституции РФ и всоответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, официальномогли не брать на баланс многие предприятия социальной сферы (ЖКХ, муниципального транспорта, средне-образовательные учреждения, детскиесады и т.д.), передаваемые после 1995 года (год ратификации Хартии о местномсамоуправлении). Но на практике все было иначе: в условиях огромнойфинансовой зависимости местных бюджетов было невозможно определятьсамостоятельный политический курс развития. При этом на уровеньмуниципалитетов отдавались низко рентабельные и убыточные предприятия иобъекты. Данный момент стал основой исторического факта, обуславливающего особенности и проблемы управлении муниципальнойсобственностью на современном этапе.

В соответствии с приложением № 3 к вышеназванному постановлению(№114-рп) в состав муниципальной собственности подлежали передачеобъекты государства, расположенные на территории городских и районныхСоветов (жилищный и нежилой фонды, жилищно-эксплуатационные иремонтно-строительные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры ит.д.). Это была первая попытка разграничить собственность муниципалитетов исобственности РФ и ее субъектов. В состав муниципальной собственноститакже передавались объекты, находившиеся в собственности субъектовРоссийской Федерации и расположенные на территории соответствующихгородов. К ним относились предприятия розничной торговли, общественногопитания и бытового обслуживания населения; учреждения и объектыздравоохранения, народного образования, культуры и спорта; оптово-складскиемощности. Помимо этого в муниципальную собственность должны были бытьпереданы предприятия розничной торговли, общественного питания ибытового обслуживания, находившиеся в ведении министерств и ведомств.

Данное Постановление установило, что передача объектов вмуниципальную собственность осуществляется решением представительныхорганов государственной власти субъектов РФ на основании предложенийпредставительных органов местного самоуправления, направляемых ими всоответствующий комитет по управлению имуществом, который рассматривалэти предложения и принимал соответствующие решения.

В дальнейшем порядок передачи государственной собственностисубъектов РФ в состав муниципальной собственности стал определятьсязаконами субъектов РФ о местном самоуправлении и специальными законами омуниципальной собственности.

Фактически все законы о местном самоуправлении предусматривают возможность пополнения муниципальной собственности за счет государственной, передаваемой муниципальным образованиям. Это может быть и федеральная собственность и собственность субъектов РФ, необходимая

для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничениями полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Одновременно с названными процессами формирования государственной и муниципальной собственности возможно обратное направление, то есть когда объекты муниципальной собственности передаются в собственность субъектов федерации или в собственность федерации. Это происходит в том случае, если данные объекты приобретают общероссийское или стратегическое значение, либо, относясь к социальной сфере, не могут в полном объеме финансироваться и эксплуатироваться местными властями.

Примером реализации данного способа формирования на практике является современный процесс передачи полномочий и имущества детских домов из юрисдикции муниципальных образований на уровень субъектов федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.