Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аппаратно-программные средства поддержки мультипрограммирования
Ни одна операционная система не будет эффективно работать без аппаратно-программной системы прерывания. Тем более невозможно организовать мультипрограммный режим без хорошо организованной системы прерывания. Действительно, периодические прерывания от таймера вызывают смену процессов в мультипрограммной ОС; прерывания от устройств ввода-вывода управляют потоками данных, которыми вычислительная система обменивается с внешним миром; сигналы от управляемых объектов позволяют оперативно реагировать на различные ситуации, складывающиеся в процессах управления этими объектами; сигналы от схем контроля устройств компьютера позволяют включить резервные устройства; ошибки при выполнении программ позволяют принять действия по их устранению или приводят к аварийному завершению программ и т.д. В зависимости от источника прерывания делятся на три класса (правда, это весьма условно, разные авторы классифицируют прерывания различно):
Внешние прерывания могут возникать в результате действий пользователя (клавиатура, мышь), поступления сигналов от периферийных устройств (принтера, диска, управляемых объектов и т.п.) и других внешних устройств, подключенных к компьютеру. Данный класс прерываний является синхронным по отношению к потоку команд прерываемой программы. Обычно опрос системы прерываний производится после завершения текущей команды, а текущий процесс продолжается, уже начиная со следующей команды. Внутренние прерывания (исключения – exertion) происходят синхронно выполнению программы при появлении аварийной ситуации в ходе исполнения некоторой инструкции программы. Примерами исключений являются деление на нуль, ошибки защиты памяти, обращения по несущественному адресу, попытка выполнить привилегированную инструкцию в пользовательском режиме и т.п. Исключения возникают в ходе выполнения тактов команды. Программные прерывания отличаются от предыдущих классов тем, что они по своей сути не являются " истинными" (непредсказуемыми) прерываниями. Программное прерывание " запланировано" программистом и возникает при выполнении особой команды процессора, имитирующей прерывание, т.е. переход на новую последовательность инструкций. Например, такой командой в процессоре Pentium является INT, в процессорах Motorola – trap. Причинами использования таких команд являются:
Прерываниям приписывается приоритет, с помощью которого они ранжируются по степени важности и срочности. Операционные системы имеют специальные модули для работы с прерываниями – обработчики прерываний, или процедуры обслуживания прерываний (Interrupt Service Routine, ISR). Аппаратные прерывания обрабатываются драйверами соответствующих внешних устройств, исключения – специальными модулями ядра, а программные прерывания – процедурами ОС, обслуживающими системные вызовы. Кроме этих моделей, в ОС может быть диспетчер прерываний, координирующий работу отдельных обработчиков прерываний. Аппаратная поддержка прерываний имеет свои особенности, зависящие от типа процессора и других аппаратных компонентов (контроллер внешнего устройства, шина подключения внешних устройств, контроллеры прерываний и др.). Существует два основных способа, с помощью которых шины выполняют прерывания: векторный (vectored) и опрашиваемый (polled). В обоих случаях процессору предоставляется информация об уровне приоритета прерывания на шине подключения внешних устройств. В случае векторных прерываний в процессор передается информация о начальном адресе программы обработки прерываний – обработчика прерывания. При использовании опрашиваемых прерываний процессор получает от запросившего прерывания устройства только информацию об уровне приоритета прерывания. С каждым уровнем может быть связано несколько устройств и, соответственно, несколько обработчиков прерываний. В этом случае при возникновении прерывания процессор вызывает поочередно всех обработчиков прерываний данного уровня приоритета, пока один из обработчиков не подтвердит, что прерывание прошло от обслуживаемого им устройства. Возможен комбинированный подход, сочетающий векторный и опрашиваемый типы прерываний. Такой подход реализован в ПК на основе процессоров Intel Pentium. Вектор прерываний в процессоре Pentium поставляет контроллер прерываний, который отображает поступающий от шины сигнала IRQ (Interrupt request) на определенный номер вектора. Вектор прерываний представляет собой число, указывающее на одну из 256 программ обработки прерываний, адреса которых хранятся в таблице обработчиков прерываний. В том случае, когда к каждой линии IRQ подключается только одно устройство, процедура прерываний работает как чисто векторная. Однако при совместном использовании одного уровня IRQ несколькими устройствами обработка прерываний реализуется по схеме опрашиваемых прерываний, т.е. в данном случае необходимо выполнить опрос всех устройств, подключенных к данному уровню IRQ (Interrupt Request). Обычно в ОС поддерживается механизм приоритезации и маскирование прерываний. Каждый класс прерываний имеет свой уровень приоритета. Приоритеты могут обслуживаться как относительные и как абсолютные. Маскирование позволяет запретить прерывания любого приоритета на некоторый промежуток времени. В целом эти механизмы позволяют организовать гибкое обслуживание прерываний. Обобщенно последовательность действий аппаратных и программных средств по обработке прерываний можно представить следующим образом.
Если прерывания разрешены и поступивший запрос на прерывание имеет приоритет более высокий, чем текущий поток, то будет производиться вызов процедуры обработки прерывания, адрес которой содержится в ОП в таблице векторов прерываний.
Если прерывание поступило в тот момент, когда процессор выполнял инструкции другого обработчика прерываний, то сравниваются приоритеты нового прерывания и текущий приоритет. Если приоритеты нового запроса выше, то выполнение текущего обработчика приостанавливается и он помещается в соответствующую очередь обработчиков прерываний. В противном случае, в очередь помещается обработчик нового запроса. Диспетчеризация прерываний является важнейшей функцией ОС. По сути, диспетчер прерываний реализует верхний уровень планирования всех работ, выполняющихся в системе. На этом уровне распределяется процессорное время между потоком поступающих запросов на прерывания различных типов – внешних, внутренних и программных. Оставшееся процессорное время распределяется диспетчером потоков на основании дисциплины квантования или других дисциплин.
|