Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Теоретическая чатьСтр 1 из 39Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 Тема: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ Цель работы: Научиться строить диаграммы разного уровня сложности. @ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом) 1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы. 2. Построить графики функций f(x). 3. Отчет представить в тетради (расчет области допустимых значений (ОДЗ)) и в электронном виде. 4. Лист книги Excel должен содержать: a. написанную в редакторе формул функцию, по которой строится график, b. таблицу значений функции, c. график функции (название графика, подписи осей). 5. Диапазон изменений переменной Х и шаг ее изменения подберите самостоятельно. Теоретическая чать Пример 1 Построить график функции (рис.1). Решение При построении графика следует обратить внимание на область определения функции. В данном случае функция не существует при обращении знаменателя в ноль. Решим уравнение: 4 x + 8 ≠ 0; 4 x ≠ − 8; x ≠ − 2. Следовательно, при определении значений аргумента следует помнить, что при x = − 2 функция не определена. На рис.5.8 видно, что значение аргумента задано в два этапа, не включая (-2) с шагом 0, 2.
Рис. 1. График функции Пример 2 Построить график функции (рис.2). Решение ОДЗ: x2− 1≥ 0 Þ x2 ≥ 1 Þ x=±1 Þ x Î (− ¥; − 1)È (1; +¥). Определение значения аргумента следует провести в два этапа. Например, от -5 до -1, а затем от 1 до 5, с шагом 0, 5. Пример 3 Построить график функции (рис.3). Решение При построении этого графика следует использовать функцию ЕСЛИ(). Например, в ячейке А7 (рис.3) находится начальное значение аргумента, тогда в ячейку В7 необходимо ввести формулу: =ЕСЛИ(A7< 0; 1+A7; ЕСЛИ(A7> =1; A7^2; EXP(A7))). Рис. 2. График функции Рис. 3. График функции Пример 4 Изобразите линию, заданную неявно уравнением: 4y2 +5x2 –20=0. Решение Заметим, что заданная уравнением f(x, y)=0функция описывает кривую линию под названием эллипс. Это можно доказать, если произвести элементарные математические операции: . В связи с тем, что линия задана неявно, для ее построения необходимо разрешить заданное уравнение относительно переменной У: . После проведенных преобразований можно увидеть, что линию f(x, y)можно изобразить, построив графики двух функций: и в одной графической области. Перед построением определим ОДЗ функций f1(x) и f2(x). Поскольку эти функции содержат в числителе выражение под знаком квадратного корня, то обязательным условием их существования будет выполнение следующего неравенства: 20 − 5 x2 ≥ 0 Þ − 5 x2 ≥ − 20 Þ x2 ≤ 4 Þ x ≤ ±2 Þ − 2 ≤ x ≤ 2 Þ xÎ [− 2, 2]. Теперь перейдем к построению графика. Для этого в диапазон А2: А42 введем значения аргумента (от -2 до 2 с шагом 0, 1). В ячейку В2 введем формулу для вычисления значений функции f1(x): =КОРЕНЬ(20-5*$A3^2)/2, а в С2 для вычисления f2(x): =-КОРЕНЬ(20-5*$A3^2)/2. Далее скопируем эти формулы до В42 и С42 соответственно (рис.4). Затем выделим диапазон А2: С42 и, воспользовавшись Мастером диаграмм, построим графики функций f1(x) и f2(x) в одной графической области. Затем выделим диапазон А2: С42 и, воспользовавшись Мастером диаграмм, построим графики функций f1(x) и f2(x) в одной графической области (рис. 5).
Рис. 4. Создание таблицы в ячейках A2: C42 Рис.5. График функции 4y2 +5x2 –20=0 Пример 5 Изобразите линию, заданную неявно: . Решение Уравнение описывает линию под названием гипербола. Разрешим его относительно переменной У: . Найдем ОДЗ функций f1(x) и f2(x): x2 − 4 ≥ 0 Þ x Î (− ¥, − 2] и[2, +¥). Проведенные исследования показывают, что для построения графика необходимо значения аргумента задавать в два этапа, так как в диапазоне от -2 до 2 функция неопределенна. Задание значений функций f1(x) и f2(x) и построение графика выполняется аналогично ранее рассмотренным примерам. Результаты представлены на рис. 6 и 7.
Рис. 6. Создание таблицы в ячейках А2: С52 Рис. 7. График функции Варианты заданий 1. Построить график функции f(x).
2. Построить график функции f(x).
3. Построить график функции f(x).
4. Изобразите линии заданные неявно уравнением f(x, y)=0
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как построить диаграмму в Excel 2003? 2. Как построить диаграмму в Excel 2007? 3. Какие типы диаграмм можно построить в Excel? 4. Как можно вызвать Мастер диаграмм (Excel 2003)? a. За сколько шагов можно построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм (Excel 2003)? b. На каком шаге задается диапазон ячеек для построения диаграммы? c. На каком шаге задается название диаграммы? 5. Что такое легенда в диаграммах? 6. Как выполнить форматирование диаграммы?
|