Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






роспусков






 

 

 

Группы Индексы Полная масса, т
Прицепы и полуприцепы Роспуски
1 2 3 4 5 01-24 25-49 50-69 70-84 85-99 До 4 Свыше 4 до 10 Свыше 10 до 16 Свыше 16 до 24 Свыше 24 До 6 Свыше 6 до 10 Свыше 10 до 16 Свыше 16 до24 Свыше 24

Структура автомобильной службы, сложившаяся за много лет в Вооруженных Силах, состав автомобильной техники, осо­бенности её использования в мирное и военное время, необхо­димость поддержания высокой боевой готовности автомо­бильной техники предопределили несколько иную классифи­кацию машин, чем это принято в народном хозяйстве.

Рис. 1.10. Классификация военной автомобильной техники.

В соответствии с действующими нормативными документа­ми к военной автомобильной технике относятся принятые на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил (рис. 1.Ю) автомо­били, многоосные тяжелые колесные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы для буксировки техники и вспо­могательных работ, прицепы и полуприцепы, подвижные сред­ства технического обслуживания, ремонта и эвакуации авто­мобильной техники, автомобильные кузова - фургоны на шас­си автомобильной техники, обитаемые кузова-контейнеры по­стоянного и переменного объема, специальные колесные шас­си, автомобильные базовые шасси вооружения и техники ви­дов ВС РФ, родов войск и служб, автомобильные шасси.

Для обеспечения транспортных потребностей на снабжение войск поступает также автомобильная техника народно-хозяй­ственного назначения, которая разрабатывается по техничес­ким заданиям гражданских ведомств с учетом дополнительных требований министерства обороны.

Армейские автомобили многоцелевого назначения со­ставляют самую многочисленную группу машин, состоящих на вооружении армии. В настоящее время серийно выпускаются и поступают в войска модели следующего поколения армейских автомобилей многоцелевого назначения пяти классов грузо­подъемности:

УАЗ-3151 - грузопассажирский автомобиль с колесной фор­мулой 4x4, особо малой грузоподъемности (до 0, 6 т);

ГАЗ-66-11 - автомобиль 4x4 малой грузоподъемности (до 2, 0 т);

ЗИЛ -131М - автомобиль с колесной формулой 6x6 проме­жуточной грузоподъемности (3, 75 т);

Урал-4320-01 (0, 2) и КАМАЗ-4310 (43101) - автомобили, с ко­лесной формулой 6x6 средней грузоподъемности (5, 0 и 6, 0 т).

Вместе с тем, следует отметить, что за исключением автомо­билей КАМАЗ все эти машины являются доработанными ва­риантами старых моделей и требуют скорейшей замены на об­разцы, обладающие более высоким техническим уровнем.

Специальные колесные шасси (СКШ) - следующая группа военной автомобильной техники. Эти машины составляют все­го 1, 5 % от общей численности автомобильного парка Воору­женных Сил. Но область их применения - Ракетные войска и Войска противовоздушной обороны - позволяет выделить эти машины в особую группу.

На специальных колесных шасси выпускаемых Минским, автомобильным заводом грузоподъемностью 22 т монтирует­ся около 126 видов вооружений и военной техники. Шасси этого класса МАЗ-543А и МАЗ-543М предназначены в основ­ном для монтажа пусковых установок и транспортировки ра­кет. Под стратегическое вооружение на Минском заводе колесных тягачей выпускаются 7-осные шасси грузоподъемнос­тью 70 т. В связи с известными политическими событиями Минский завод оказался в ближнем зарубежье, поэтому в на­стоящее время акцент на размещение производства и заказов на СКШ делается Главным автобронетанковым управлением МО РФ на российские заводы.

АО «Брянский автозавод» выпускает СКШ класса грузо­подъемности 14 т, которые также предназначены для монта­жа ракетной техники. Шасси выпускаются как в корпусном исполнении, так и в рамном варианте (соответственно, БАЗ-5921.БАЗ-69501).

Для перевозки танков и другой тяжелой гусеничной техники используются тяжелые колесные седельные тягачи МАЗ-537Г и КЗКТ-74281 с полуприцепами общей массой до 70 т.

Курганский завод колесных тягачей во многом восполняет долю производства Минского завода более перспективной ма­шиной КЗКТ-7428, имеющей целый ряд преимуществ.

Гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения и транспортные средства специального назначения состав­ляют следующую группу ВАТ.

Гусеничные транспортеры-тягачи и двухзвенные гусеничные транспортеры относятся к одной из основных групп средств подвижности вооружения, кроме того, они широко использу­ются для выполнения транспортных задач. Их можно охарак­теризовать одним обобщенным термином - транспортно-тяговые гусеничные машины, которые делятся на 4 категории в за­висимости от их полной массы:

особо легкую - до 8т;

легкую - до 18т;

промежуточную - до 34 т;

среднюю - до 45 т.

Особо легкая категория машин представлена в войсках транс­портерами-тягачами ГТ-СМ (не бронированный) и ГТ-МУ (бро­нированный) производства Заволжского завода гусеничных тяга­чей. Это машины тактического назначения и находятся на укомп­лектовании противотанковых батарей, рот химической защиты, отдельных медицинских батальонов и других подразделений.

Основу транспортеров-тягачей легкой категории составля­ют машины Харьковского завода МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, шасси МТ-ЛБу на которых размещаются различные объекты вооружения и военной техники. Основное их предназначение - буксировка артиллерийских систем общей массой до 6, 5 т. По тем же при­чинам, что и сокращение поставок СКШ Минского автозавода, в настоящее время прорабатывается вопрос о производстве семейства легких транспортеров на территории России.

Транспортеры-тягачи промежуточной категории представле­ны в войсках артиллерийским тягачом АТС-59 и модификация­ми среднего многоцелевого транспортера-тягача МТ-С.

К средней категории следует отнести транспортеры-тягачи АТ-Т и МТ-Т, а также их модификации, созданные для разме­щения объектов вооружения и военной техники инженерных войск.

Специальные транспортные средства - двухзвенные гусе­ничные транспортеры Ишимбайского завода транспортно­го машиностроения представлены в войсках машинами ДТ-10П и ДТ-ЗОП. Двухзвенные гусеничные машины являются специальными машинами высокой проходимости и грузо­подъемности и отвечают современным требованиям, предъяв­ляемым к транспортным средствам с особыми условиями эк­сплуатации. Они предназначены для транспортировки воо­ружения, военной техники и имущества в особо тяжелых до­рожных и климатических условиях Севера, Сибири и Даль­него Востока.

Автомобильные кузова-фургоны многоцелевого назначения нашли широкое применение во всех структурных звеньях Воо­руженных Сил. Они используются под монтаж средств техни­ческого обеспечения войск различного назначения, средств свя­зи, радиоэлектроники, командно-штабных машин и комплек­сов, подвижных медицинских средств, подвижных средств по техническому обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники и для других целей.

Применение под монтаж кузовов-фургонов автомобилей высокой проходимости позволяет использовать их в широ­ком диапазоне дорожных и климатических условий.

Полуприцепы и прицепы многоцелевого назначения явля­ются основным средством повышения производительности ав­томобильного транспорта, а также находят широкое примене­ние в качестве базы под монтаж вооружения и средств обеспе­чения боевой деятельности войск.

Средства технического обеспечения - эта группа ВАТ по составу подразделяется на подвижные мастерские техническо­го обслуживания и ремонта вооружения и военной (в том числе - автомобильной) техники, машины технической помощи и эва­куационные машины

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

 

Руководитель занятия _______________________

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.