Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уравнивание одиночного нивелирного хода






 

№ секции № марок и реперов Длины секций L, км Превышения Расхождения d2 d2 L Поправки n, мм Исправленные превышения h+n, м Отметки H, м Вес отметки PH Ср. кв. ошибка МH, мм Ср. кв. ошибка самой ошибки mМH, мм  
Прямой ход h, м Обратный ход h, м Среднее h, м Полученные d, мм Предельно допустимые, мм  
                                 
  М25   3, 1   +3, 617   -3, 627   +3, 622   -10         +4   +3, 626 151, 635        
  Рп11 155, 261 0, 39 4, 2 1, 31  
4, 2 +5, 169 -5, 178 +5, 174 -9       +6 +5, 180  
  Рп12 160, 441 0, 22 5, 5 1, 75  
3, 9 -5, 343 +5, 349 -5, 346 +6       +5 -5, 341  
  Рп13 155, 100 0, 22 5, 5 1, 75  
1, 7 +9, 659 -9, 663 +9, 661 -4       +3 +9, 664  
  Рп14 164, 764 0, 25 5, 2 1, 64  
5, 9 -8, 246 +8, 265 -8, 256 +19       +8 -8, 246  
  М27 156, 516        
                     
             
18, 8 +4, 856 -4, 854 +4, 855         +26    
     

НК – НН = +4, 881

fh = -0, 026 м контроль

fh пред. = 0, 043 м


Данные для решения задачи

Рис. 4.

 

В графы 1, 2, 3, 4 и 5 выписывают исходные данные и измеренные величины со схематического чертежа (рис. 4). Дальнейшие вычисления выполняют в следующей последовательности:

1. В графе 6 вычисляют средние превышения по секциям. Знак берут по прямому ходу, а величину – как среднее арифметическое из абсолютных значений hпр и hобр.

 

(1)

 

2. Контроль вычислений средних превышений выполняют суммированием величин, записанных в графы 4, 5 и 6 по формуле

 

(2)

 

3. В графе 7 вычисляют расхождения di (в мм) между превышениями прямого и обратного ходов

 

(3)

 

4. Полученные разности сравнивают с предельными значениями (графа 8), найденными по формуле

 

(4)

 

где Li – длина секции в км.

5. Для оценки точности полевых измерений в графах 9 и 10 вычисляют величины d2 и d2/L, причём величины d берут в мм, а L – в км. После этого вычисляют среднюю квадратическую ошибку среднего превышения на 1 км хода по формулам:

 

(5)

 

где d – разность между hпр и hобр в секции, мм;

L – длина секции, км;

[L] – длина хода, км.

6. Ошибка самой ошибки характеризует точность получения величины mкм, вычисляемой по формуле

 

(6)

 

7. Посчитывают невязку по ходу

 

(7)

 

где

Нкон и Ннач – отметки конечной и начальной марок или реперов.

8. Полученную невязку по формуле 7 сравнивают с предельной невязкой нивелирного хода

 

(8)

 

где L – длина хода в км.

9. Делают вывод о качестве (точности) полевых измерений. Если:

- di £ dпред;

- mкм £ 5 мм (допуск по инструкции для III кл.);

- fh £ fh доп,

то измеренные превышения по точности соответствуют III классу. В противном случае превышения перемеряют в поле.

10. Полученную невязку fh распределяют с обратным знаком пропорционально длинам секций хода, т.е. вычисляют в графе 11 поправки vi по формуле

 

(9)

 

где [L] – длина хода, км;

Li – длина секции, км.

(Поправки вычисляют в мм, следовательно fh берут в мм.)

11. Контроль вычисления поправок проверяют по формуле

 

(10)

 

12. Уравненные превышения вычисляют в графе 12

 

(11)

 

13. Уравненные отметки находят в графе 13 по формуле

 

(12)

 

Если уравнивание выполнено верно, то

 

(13)

 

14. Веса уравненных отметок промежуточных реперов определяют по формуле

 

(14)

 

где – длина всего хода, км;

– длина хода от начальной марки до репера с номером i, км;

– длина хода от репера i до конечной марки с номером, км.

15. Среднюю квадратическую ошибку уравненных отметок вычисляют по формуле

 

(15)

 

16. Ошибки самих ошибок находят по формуле

 

(16)

 

17. Из всех MH i выбирают самую большую

 

max MH i = MH слаб,

 

где MH слаб – ошибка в слабом месте (примерно в середине хода).

Должно выполняться условие

 

MH слаб £ Dпред,

 

где Dпред – предельная СКО положения точки по высоте в середине хода после уравнивания.

 

Dпред = М,

 

где М – СКО положения по высоте конечной точки хода до уравнивания.

 

 

где L, км – [L] – длина хода.

Если max MH i £ то уравненные отметки соответствуют по точности III классу.

 

Всего подготовлено 10 вариантов каждого задания; по одному варианту на студента. Номер варианта N определяется единицами e индивидуального шифра студента. Например: шифр 99124, e=4, номер варианта N=4; шифр 00100, e=0, номер варианта N=10.

 

Варианты к контрольной работе №3

               
   
Вариант 1
 
   
   
 
Rp10
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.