Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Направления деятельности в рамках Дорожной карты реализации Программы мероприятий по повышению конкурентоспособности ТГУ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
· Построение полного цикла воспроизводства ученых-исследователей мирового класса. · Целевое привлечение молодых талантов с исследовательским потенциалом. · Активное управление репутацией в мировом академическом сообществе. · Встраивание в российскую и мировую кооперацию на основе четкого позиционирования уникальности. · Расширение портфеля программ и круга обучающихся в т.ч. за счет более коротких, модульных, форматов, индивидуализации. · Высвобождение ресурсов путем отказа от неэффективных направлений. · Новый контур управления, ориентированный на работу с рынками, заказчиками.
Численность персонала: 6291 чел. на начало 2015 года. Категории пероснала в организации: НПР – научно-педагогические работники, исполняющие базовые процессы в Университете – научный и образовательный. К категории НПР относятся ППС – профессорско-преподавательский состав – профессора, доценты, преподаватели, ассистенты, должности научных работников. Данная категория также включает руководителей научными и учебными структурными подразделениями (деканы, заведующие кафедрами, заведующие лабораториями и др.). АУП – административно-управленческий персонал; ОП – обслуживающий персонал - категория, занятая в обеспечении обслуживающих, по отношению к базовым, процессов. Данная категория включает широкий спектр должностей, включая сторожей, врачей, секретарей-машинистов, уборщиц водителей автомобилей, помещений, слесарей и пр. Прочие - категория учебно- и научно-вспомогательного персонала (УВП). УВП включает такие должности как: лаборанты кафедр, учебные мастера, специалисты по учебно-методической работе и прочие сотрудники, напрямую не занятые в базовых процессах, но обеспечивающие их организационно и технически.
Структура персонала по количеству должностей: • Научно-педагогические работники (НПР) - 2418 долж. • Профессорско-преподавательский состав (ППС) - 1782 долж. • Молодые работники ППС - 438 долж. • Зарубежные работники ППС - 68 долж. • Научные работники - 1046 долж. • Молодые научные работники - 409 долж. • Зарубежные научные работники - 11 долж. • Административно-управленческий персонал (АУП) - 672 долж. • Работники руководящего состава 241 долж. • Специалисты, имеющие опыт работы в ведущих зарубежных и российских университетах и научных организациях - 182 долж. • Специалисты международного уровня, работающие в органах управления университета - 11 долж. • Учебно-вспомогательный персонал (УВП), научно-вспомогательный персонал (НВП) - 2690 должн. • УВП - 1094 долж. • НВП - 735 долж. • Обслуживающий персонал (ОП) - 1170 должн. Разница между количеством должностей и количеством сотрудников объясняется тем, что один сотрудник может занимать одну и более должностей в университете. Рис 1. Структура численности персонала (по ставкам) Проанализировав структуру по численности персонала можно констатировать, что административно-управленческий персонал занимает небольшую часть – 9 % ставок, количество обслуживающего персонала и прочие категории персонала занимают наибольшую долю от общей численности – 65%. В то время, как научно-педагогические работники, которые обеспечивают базовый процесс составляют всего лишь 26 %. Численность административно управленческого персонала составляет 668 человек из 6291, то есть 7%, им соответствуют 672 должности. Рис. 2 Структура административно-управленческого персонала по возрасту Анализируя структуру административно-управленческого персонала по возрасту, можно сделать вывод, что группы персонала с 21-30, 31-35, 41-45 лет имеют наибольшую численность. Группы персонала с 36-40, 46-50, 51-55, 56-60, 61-65, 66-70 лет имеют примерно равное значение. Наименьшую долю в структуре административно-управленческого персонала по возрасту занимает группа старше 70 лет. Проявляющееся нелинейное распределение в структуре административно-управленческого персонала по возрасту объясняется различной политикой Университета относительно найма административно-управленческого персонала, а также демографической ситуацией в регионе.
Рис. 3. Структура должностей административно-управленческого персонала Рис. 3 иллюстрирует, что в структуре должностей административно-управленческого персонала преобладают специалисты и старшие/ведущие специалисты, что объясняется ориентацией на исполнение базовых задач. На каждых двух сотрудников из группы «Начальники, директора и заведующие» приходится в среднем один сотрудник из группы «Заместители начальников и директоров». Анализ системы управления персоналом в организации (матрица анализа системы управления персоналом в Приложении А ) Функции по управлению персоналом исполняет Управление развития персонала, которое является структурным подразделением Томского государственного университета. Данное подразделение было создано в 2014 году, когда в рамках второй стратегической инициативы «Привлечение и развитие ключевого персонала вуза, рост качества исследовательского и профессорско-преподавательского состава («Кадры новой формации»)» было создано Управление развития человеческих ресурсов, которое затем было переименовано в Управление развития персонала. Целью деятельности управления развития персонала является создание условий для привлечения, постоянного развития работников и вовлечения их в реализацию стратегии ТГУ. На данный момент базовые процессы системы управления персоналом являются не выстроенными и неполными. В системе отсутствует важный элемент – разработка стратегии управления персоналом и кадровой политики. Функции подбора и оценки персонала осуществляются формально, что неприемлемо для происходящего процесса трансформации в соответствии с Дорожной картой. Для процесса адаптации персонала разработано «Положение об адаптации работников Томского государственного университета», но оно еще не вступило в силу. Также введена новая система стимулирования на основе эффективных контрактов, и на данный момент осуществляется разработка системы ключевых показателей эффективности, которые призваны приблизить деятельность персонала к выполнению стратегической цели Университета. В прошлом году в соответствии со второй стратегической инициативой «Привлечение и развитие ключевого персонала вуза, рост качества исследовательского и профессорско-преподавательского состава («Кадры новой формации»)» стартовал проект «Кадровый резерв», в рамках которого уже прошел первый набор и запланированные мероприятия. Положение по управлению проектом «Кадровый резерв» находится в разработке, так как не определены критерии оценки кандидатов на входе и выходе, процесс от вхождения до выпуска из кадрового резерва является не систематизированным. Обучение и развитие персонала также является актуальным направлением управления. Исторически Университет занимался обучением научно-педагогического и профессорско- преподавательского состава. На данном этапе, когда университет движется по вектору развития, необходима профессионализация административно-управленческого персонала. В обучении персонала актуализируется проблема построения системы управления обучением всех групп персонала, в том числе административно-управленческого, т.к. изменение стратегических целей Университета требует изменения и наращивая новых компетенций, соответствующих проектируемой ситуации развития. Для управления корпоративной культурой проводятся исследования, которые позволяют определить профиль существующей корпоративной культуры и желаемой, то есть ориентированной на уникальные преимущества ТГУ как классического университета - классичность, фундаментальность, открытость, которые составляют «Ген университета». Для управления корпоративной культурой разработано Положение о корпоративной культуре, а также проект кодекса корпоративной этики, который еще не утвержден. Матрица анализа системы управления персоналом позволяет нам сделать вывод, что новые элементы в системе управления персоналом появились сравнительно недавно, что обусловлено вхождением Университета в программу повышения конкурентоспособности. До этого момента функции по управлению персонала были обслуживающим элементом, т.е. присутствовали только те, без которых функционирование организации было бы затруднено. Создание новой структуры – Управления развитием персонала – шаг в направлении создания условий инновационно-активной среды, вовлечения персонала в проектную деятельность и движения Университета к целевой модели.
Заключение
В работе мы ставили перед собой следующие задачи: - Рассмотреть теоретические основания процесса командообразования. - Проанализировать практику командообразования в условиях консалтинговой фирмы. - Описать выделенные уникальные черты, характерные для контекста консалтинга. Проанализировано значение термина «консалтинг» ситуаций, когда люди обращаются в консалтинговые фирмы, терминов «команда» «командообразование» (семантический анализ) Команды могут варьироваться по количественному и ролевому составу, в зависимости от своих функций В работе указаны примеры, когда в команде определенные роли отсутствовали, и когда – представителей одной роли было несколько. - Члены различных команд могут перемещаться между различными рабочими группами. В рассмотренной в качестве примера организации имелось несколько специалистов, состоявших сразу в нескольких группах. При том некоторые из них состояли в этих группах на разных ролях. Теория управления персоналом, как и командообразования в частности, зачастую разнится с «прикладной реальностью», встречаемой менеджером на рабочем месте. Знание норм и основ, пусть и регулярно дополняемых практическими примерами, все ещё – лишь инструмент, на базе которого менеджер создает собственную парадигму управления. 1) Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 24.06.2015 г.-М.: Омега-Л, 2006.-189с. 2) Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. О.В. Сиполс. 2010. 3) Бизнес. Толковый словарь. — М.: " ИНФРА-М", Издательство " Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998. 4) Информационный портал руководителя организации [Электронный ресурс]. Участие работников в управлении // URL: https://www.new-org.ru/? m=motivation_texts& an=participat (дата обращения: 23.06.15) 5) Шапиро С.А. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации. Монография. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2012 – 195 с. 6) Библиофонд. Электронная библиотека студента [Электронный ресурс]. Участие персонала в управлении организацией // URL: https://bibliofond.ru/view.aspx? id=707392 (дата обращения: 23.06.15) 7) Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003. – 483 с. 8) Белбин Р. М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Р. М. Белбин. – М.: Издательство Гиппо, 2003. – 319 с. 9) Паркер Г. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров / Гленн Паркер, Ричард Кропп. – Спб.: Питер, 2003. – 160 с. 10) Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис; под ред. Л. Евенко. – М.: Дело, 1991. – 320 с. 11) Новгородский институт развития образования [Электронный ресурс]. Формирование команды. Роли в команде // URL: https://www.rcde.nov.ru/sites/default/files/doc/formirovanie_komandy.ppt (дата обращения: 29.04.13) 12) Якубович М. Новое управление проектами // Директор, 2009, №5 13) AMT Consulting Group [Электронный ресурс]. Как распределение ролей в команде влияет на успех общего дела // URL: https://amt-training.ru/content/articles/2558/ (дата обращения: 16.05.13) 14) Оценка персонала [Электронный ресурс]. Тест Белбина // URL: https://abmgroup.ru/materials/Test_Belbina.doc (дата обращения: 27.05.13) 15) Центр кадровых решений «Выбор» [Электронный ресурс]. Бизнес-игра для топ-менеджеров «Распределение ролей в команде» // URL: https://vybor-izh.ru/training/games/raspredelenie_roley/ (дата обращения: 28.03.13) 16) Пригожин А.И. " Методы развития организаций". - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с. 17) Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Консалтинг // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Консалтинг (дата обращения: 10.04.14) 18) Шевченко С.Г. «Принципы КБ» // С.Г. Шевченко – М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. – 128 с. 19) Strategy and the Fat Smoker: Doing What's Obvious but not Easy // Д. Майстер – М: МИФ, 2008. - 272 с. 20) Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга // М. Бауэр - М: Альпина Паблишер, 2007. - 278 с. 21) Технологии корпоративного управления [Электроннный ресурс]. Дон Тэппинг " Четыре этапа развития команды" // URL: https://www.iteam.ru/publications/human/section_87/article_4432/ (дата обращения: 12.04.14) 22) Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. Людмила Чередникова " Критерии эффективно работающей команды" // URL: https://www.iteam.ru/publications/human/section_87/article_4421/ (дата обращения: 12.04.14) 23) The Seven C's of Consulting: The Definitive Guide to the Consulting Process // М. Коуп - СПб.: Питер, 2007 - 336с. 24) Консалтинг в стиле гольф. Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг // И. Боброва, В. Зимин - М.: Вершина, 2005 25) Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Командообразование // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Командообразование (дата обращения: 10.04.14) 26) Максвелл Джон " Шеф и его команда" // Д.С. Максвелл - Спб: Питер, 2000 - 154 с. 27) Патрик М. Ленсиони " Пять пороков команды. Притчи о лидерстве" // П.М. Ленсиони - М: Диалектика, 2005 28) Создание эффективной команды и командная работа [Электронный ресурс]. Эффективная команда // URL: https://www.cecsi.ru/coach/team.html (дата обращения: 3.05.2014) 29) Библиотека успешного бизнесмена [Электронный ресурс]. Понятие и типы команд // URL: https://club-energy.ru/13_5.php (дата обращения: 3.05.2014) 30) Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. А.А. Ненахова, Н.Г. Шаламова, " Роль команды в процессе управления изменениями" // URL: https://www.iteam.ru/publications/human/section_70/article_2215 (дата обращения: 2.04.2014) 31) Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru [Электронный ресурс]. Консалтинг: Основные определения // URL: https://www.i2r.ru/static/229/out_7761.shtml (дата обращения: 2.04.2014) 32) Страхова О.А. " Менеджмент: практические ситуации" // О.А. Страхова - Спб.: Питер, 200. - 144 с. 33) Исхакова М. Г. " Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности" // М.Г. Исхакова — СПб.: Речь, 2010 — 256 с. 34) Современные концепции управления и тенденции в развитии дизайна организации [Электронный ресурс]. Ротация менеджеров // URL: https://hgrains.ucoz.ru/news/glava_iii_sovremennye_koncepcii_upravlenija_i_tend/2014-03-12-183 (дата обращения: 22.04.2014)
|