Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саратов 2003






Саратовский государственный технический университет

МАРКЕТИНГ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания

к выполнению практических работ

для студентов специальности 240100

дневной формы обучения

Одобрено

редакционно-издателъским советом

Саратовского государственного

технического университета

Саратов 2003

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России от командно-административной к рыночной эконо­мике поставил перед автомобильным транспортом ряд проблем, для реше­ния которых требуется коренной пересмотр целей, задач, структуры, техно­логий, принципов и характера деятельности, как всей отрасли, так и от­дельных предприятий.

В условиях рыночной экономики первоочередной задачей транспорт­ной компании является выживание. Пока еще не в Полной мере, но уже на­чинает работать механизм естественного отбора, который в экономике обес­печивает более эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов и является движущей силой развития.

Выживание предприятия определяется степенью его приспособленно­сти к окружающей среде, которая и определяет эффективность деятельно­сти предприятия в этой среде. Переход от централизованного планирования к рыночной экономике привел к коренным изменениям внешней среды и требует адекватных изменений деятельности предприятий.

Таким образом, в настоящее время перед автомобильным транспор­том в целом и отдельными предприятиями стоит ряд задач:

- внедрение новых видов транспортного обслуживания;

- расширение посреднической деятельности на рынке автотранспортных услуг (АТУ);

- разделение труда и узкая специализация предприятий отрасли;

- анализ рынка АТУ и его сегментация;

- новый подход к АТУ с точки зрения потребностей и интересов клиентуры.

 

Лабораторная работа 1

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Цель работы: изучение существующих методов исследования спроса и предложения на услуги общественного транспорта и приобретение практических навыков сбора и анализа маркетинговой информации.

Содержание работы

Определение перечня маршрутов, подлежащих исследованию в за­данном транспортном узле, (см. приложение).

2.Сбор данных по пассажиропотоку и работе подвижного состава на каждом маршруте.

3.Анализ пассажиропотоков, интервалов движения автобусов по ча­сам суток и дням недели. Построение гистограмм пассажиропотока по маршрутам.

 

 

4.Исследование зависимости количества убывающих (прибывающих) пассажиров от интервала движения автобусов.

5.Предложения по совершенствованию работы заданного транспорт­ного узла.

 

Общие положения

 

Маркетинг, с одной стороны, является неотъемлемой частью коммер­ческой деятельности, но с другой стороны, значительно шире самой ком­мерческой деятельности, так как представляет собой концепцию рыночного поведения предприятия, а в самом широком смысле - философию бизнеса.

Основной целью предпринимательской деятельности является полу­чение прибыли, что необходимо для существования предприятия. Но при­быль - это внутренняя цель. Существует внешняя цель более высокого по­рядка, оправдывающая существование предприятия - удовлетворение опре­деленных потребностей людей. Концепция маркетинга делает эту цель ос­новой бизнеса. Маркетинг - это выявление потребностей, удовлетворение наилучшим образом этих потребностей и в результате этого получение при­были.

При узком понимании маркетинга его связывают со сбытом товаров. Сбыт действительно является важной задачей маркетинга, но не основной. Главной задачей маркетинга является управление всем комплексом рыноч­ных отношений между предприятием и потребителями и в первую оче­редь управление спросом и предложением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.