Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дом ребенка






Дом ребенка — это государственное лечебно-воспитательное уч­реждение для детей от рождения до 3 лет. В специализированных до­мах ребенка содержатся дети с дефектами физического или психичес­кого развития, с тяжелыми нарушениями слуха и речи до 4-летнего возраста. В дом ребенка принимаются: сироты, дети одиноких мате­рей, покинутые дети, а также дети, родители которых по суду лише­ны родительских прав или отбывают наказание.

Дома ребенка находятся в ведении органов здравоохранения, и дети принимаются туда только по путевкам местных органов здра­воохранения. В доме ребенка дети содержат­ся за счет государства.

Кроме путевки должны быть представлены свидетельство о рож­дении ребенка, сведения о состоянии его здоровья, справка о месте работы и месте жительства родителей или родственников (если тако­вые имеются), документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания своих детей, и др. Детям неизвестных родителей при приеме дают фамилию, имя, отчество, после чего в 3-дневный срок регистрируют в загсе на основании акта о приеме.

Сведения о детях, поступивших в дом ребенка или выписанных из него, направляются в адресный стол.

Возглавляет работу дома ребенка главный врач (педиатр). На каж­дые 40 детей в штате дома ребенка предусмотрена ставка врача-ординатора. В группах помимо педагогического персонала работают средние и младшие медицинские работники.

Дома ребенка обычно организуются на 30-100 мест, размещаются в специальных помещениях, где для каждой группы должны быть пре­дусмотрены следующие помещения: раздевалка, столовая, спальня, веранда и туалетно-ванная комната.

При домах ребенка организуется попечительский совет, задачей которого является оказание помощи администрации в наиболее це­лесообразном использовании средств, отпускаемых на содержание дома ребенка, а также наблюдение за правильной организацией жиз­ни детей.

Дети, поступающие в дома ребенка из родильных домов и каран­тинов-распределителей, направляются непосредственно в группы, а дети, поступающие из семей и стационаров, должны пройти каран­тин сроком в 21 день. Для этого в доме ребенка организуется прием­но-карантинная группа, число коек в которой составляет 10—12% от общего числа мест в доме ребенка, но не превышает 13 коек.

При одновременном заполнении карантинной группы срок каран­тина заканчивается у всех детей одновременно, при постепенном по­ступлении — со дня приема последнего ребенка. Если карантинная группа боксирована, карантин устанавливается для каждого ребен­ка индивидуально на 21 день.

Принимает детей дежурный врач. Он осматривает каждого ре­бенка, собирает по возможности полный анамнез, заносит данные в «Журнал приема детей в дом ребенка» и «Историю развития ре­бенка».

Нервно-психическое развитие детей и особенности поведения ори­ентировочно определяет старший воспитатель. Врач и старший воспитатель назначают ребенку режим дня, необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.

Врач ежедневно осматривает детей карантинной группы, записы­вает данные об их состоянии в «Историю развития ребенка». Дваж­ды (в течение недели со дня поступления и в конце периода адапта­ции) производится совместный осмотр главного врача, невропато­лога, педолога, логопеда.

В течение первых 3 дней после поступления дети должны быть об­следованы на бациллоносительство. На каждого ребенка заводится индивидуальный температурный лист, а на детей до 1 года — инди­видуальный лист питания. Врач делает записи в листе назначений. Медицинская сестра отмечает температуру ребенка, массу тела, частоту и характер стула, состояние и поведение каждого ребенка, количество съеденной пищи и выполнение назначений врача.

После окончания срока карантина ребенка переводят в группу, соответствующую его возрасту или уровню психомоторного раз­вития. Выделяют группы 1-го, 2-го, 3-го годов жизни и смешанные группы.

Группа детей первого года жизни комплектуется таким обра­зом, чтобы дети в возрасте до 1 г. 6 мес. составляли 1/3 - 1/4 от общего числа детей. В смешанных группах находятся дети в воз­расте от 1 г. - 1 г. 3 мес. до 3 лет. В смешанных группах дети вто­рого года жизни должны составлять не более 1/3 а дети от 1 до 1, 5 года, не более 1/4.

После поступления детей в группы медицинские работники и вос­питатели осуществляют текущее медицинское наблюдение за детьми. Целью текущего контроля является ранняя профилактика заболе­ваний в группе, переутомления детей в коллективе, а также выявле­ние индивидуальных особенностей в поведении детей.

Текущий контроль осуществляется в каждой возрастной группе многократно в течение дня по показателям здоровья и поведения.

К показателям здоровья относятся: температура тела, характер стула, состояние зева, кожи, для детей первого года жизни - также увеличение массы тела.

К показателям поведения относятся: преобладающее эмо­циональное состояние и настроение, характер и длительность засы­пания и сна, аппетит, характер бодрствования, взаимоотношения со взрослыми и детьми, наличие или отсутствие отрицательных привы­чек, проявление индивидуальных особенностей, таких как раздра­жительность, утомляемость, вялость, навязчивость и т. п.

Контроль за динамикой состояния здоровья и развития детей осу­ществляется при углубленных педиатрических осмотрах в установ­ленные сроки. В эти же сроки старший воспитатель дома ребенка осуществляет контроль за нервно-психическим развитием детей.

Еже­годно в доме ребенка проводится диспансеризация детей специалис­тами детских поликлиник.

Если ребенок заболел, врач указывает в «Истории развития ре­бенка» время (час) осмотра и перевода в изолятор, диагноз. После этого назначает режим, диету, медикаментозную терапию, ЛФК, фи­зиолечение, указывает при необходимости отмену препаратов, полу­чаемых ранее, назначает анализы, гигиеническую ванну. Одновре­менно делается запись в «Амбулаторном журнале» (ф. 074/у).

Для изоляции и лечения заболевших детей при каждом доме ре­бенка организуется изолятор из расчета не менее 10% от общего ко­личества коек.

Изолятор может быть использован для лечения заболевших толь­ко при наличии соответствующих условий: надлежащего оборудова­ния, консультации необходимых специалистов.

Помещение изолятора должно быть обособлено от групп, иметь отдельный выход на улицу и сообщаться с главным зданием.

Дежурный врач ежедневно осматривает детей в изоляторе и зано­сит данные осмотра в «Историю развития ребенка». Также может быть рекомендовано ведение ребенка в изоляторе непосредственно врачом его группы.

Непосредственный уход и выполнение назначений врача осуще­ствляет медицинская сестра изолятора.

Старший воспитатель руководит воспитательной работой с боль­ными в изоляторе, ведет наблюдение за детьми.

При выздоровлении врач пишет эпикриз, делает заключение и на­значения по режиму, питанию, закаливанию, ЛФК и отмечает диф­ференцированный срок отвода от прививок. Окончательный диаг­ноз вносят в лист уточненных диагнозов «Амбулаторного журнала».

При возникновении у ребенка заболеваний, подлежащих диспан­серному учету, на него заводится «Контрольная карта диспансерно­го наблюдения» (ф. 030/у) и проводятся все лечебно-оздоровитель­ные мероприятия, как и с любым другим больным с хронической патологией.

При необходимости производится соответствующая работа по ре­абилитации, которая позволяет сократить инвалидизацию детей по отдельным нозологическим формам в 2-3 раза, добиться коррекции нарушений по ведущим линиям развития (речевая, сенсорная, двига­тельная). В комплексной реабилитации детей применяются методы

восстановительной терапии, а также совершенные технологии педа­гогической коррекции и сигнализации.

Прививочная работа в доме ребенка осуществляется в соответствий с графиком. В день планируемой прививки делается запись о возможности ее проведения (отмечаются температура, вид прививки) или указыва­ется отвод (причина, время, на которое откладывается проведение прививки).

Дети с инфекционными заболеваниями и тяжелыми формами не­инфекционных заболеваний, требующими стационарного обследо­вания и лечения, госпитализируются в больницы соответствующего профиля.

При госпитализации ребенка врач отмечает в «Истории развития ребенка» время (час), место госпитализации, номер наряда, диагноз, состояние ребенка, температуру, массу тела, оформляет выписку из «Истории развития ребенка», где подробно указывает состояние ре­бенка. На следующий день после госпитализации сведения о состоя­нии ребенка получают по телефону. При тяжелом состоянии сведе­ния получают ежедневно до его улучшения, а затем 1 -2 раза в неделю.

Важными разделами работы врача дома ребенка являются назна­чение и контроль за режимом, соответствующим возрасту и гигиени­ческим требованиям. Кроме того, врач дома ребенка осуществляет контроль за питани­ем детей. Рацион питания составляется на каждого ребенка индиви­дуально в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.

Из дома ребенка дети выбывают к родителям, на патронат, на усыновление или же по достижении 3-4 лет переводятся в дошколь­ные детские дома или дома-интернаты социального обеспечения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.