Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снижение себестоимости за счет внедрения мероприятий по аутсорсингу






Для снижения себестоимости продукции предприятия ЗАО «Ирбис» предлагается внедрить мероприятия по аусорсингу.

Аутсорсинг - распространенный механизм, позволяющий бизнесу минимизировать расходы на содержание персонала.

В связи с выходом российского бизнеса на мировой уровень в конце 90-х годов прошлого века в России стала практиковаться передача сторонним организациям определенных бизнес-процессов, которые не являются основными в деятельности компании, но необходимы для полноценного функционирования (аутсорсинг).

В мировой практике опыт применения аутсорсинга известен более 50 лет. Есть целые крупные концерны, которые практически не имеют собственного производства, но зато имеют хорошо отрегулированные схемы взаимодействия с поставщиками внешних услуг. Преимущество аутсорсинга западные компании видят в более качественном и менее затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций, при этом рассматривают возможность углубления внутренних ресурсов компаний по производству более конкурентной продукции.

Чаще всего передаются консалтинговые услуги, услуги по хранению и систематизации больших объемов информации и обеспечению доступа к ним, услуги по автоматизации предприятия, транспортному обеспечению, рекламе, бухгалтерскому учету, клининговые услуги и ряд других.

Итак, аутсорсинг – это использование компанией-заказчиком трудовых ресурсов другой компании. Для ЗАО «Ирбис» можно предложить аутсорсинг:

– клининговые услуги – уборка офисных и производственных помещений, а также прилегающей к предприятию территории;

– охранные услуги;

– транспортные услуги – аренда автотранспорта с экипажем;

Договоры аутсорсинга заключаются, как правило, с целью краткосрочного привлечения непрофильных специалистов для реализации отдельных корпоративных программ или долгосрочного сотрудничества по ряду услуг или выполнению работ без увеличения штата собственных работников.

Положительными сторонами аутсорсинга являются:

- снижение экономических затрат на обучение, адаптацию и оформление в штат таких работников, поскольку не приходится платить зарплату работникам и, следовательно, и налоги;

- в случае оказания услуг компанией-аутсорсером в недостаточном количестве и ненадлежащего качества компания-заказчик всегда сможет заменить исполнителя услуг. При этом легче отказаться от услуг специалиста фирмы-аутсорсера, чем проводить процедуры увольнения собственных работников. В этом случае собственных работников можно будет уволить только по результатам аттестации или с использованием процедуры сокращения штата. Слабо представляется увольнение уборщицы по результатам аттестации, а необоснованное сокращение штатной численности может в определенных случаях закончиться судебным разбирательством между работодателем и уволенным по сокращению работником.

При очевидных плюсах применения аутсорсинга существует и ряд минусов. Недостатками аутсорсинга являются:

- ухудшение корпоративной культуры на предприятии-заказчике, вследствие прихода большого числа работников сторонней организации, корпоративная культура которых существенно отличается от принятых норм компании-заказчика;

- организация-заказчик не является прямым работодателем для работников компании-аутсорсера и, следовательно, не может установить для них испытательный срок, провести аттестацию наемного персонала, привлечь к дисциплинарной ответственности в случае нарушения внутреннего трудового распорядка;

- местом работы персонала компании-аутсорсера являются подразделения компании-заказчика. В идеале такие сотрудники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и другим локальным нормативным актам компании-заказчика. Сотрудники должны выполнять работу по должностным инструкциям, отражающим специфику работы заказчика.

Для того чтобы принять решение о необходимости применения аутсорсинга, компании необходимо выполнить следующие этапы.

- Этап 1: выявление причин перехода на использование аутсорсинга, присущих именно этой компании в существующих на настоящий момент финансово-экономических условиях.

- Этап 2: оценка работы собственной бизнес-единицы, чьи функции планируется передать аутсорсеру.

- Этап 3: оценка перспективы использования аутсорсинга именно в этой компании и при присущих именно ей финансово-экономических особенностях (плюсы и минусы, а также риски инсорсинга).

- Этап 4: подбор компании-аутсорсера.

- Этап 5: принятие окончательного решения о переходе на использование аутсорсинга при учете информации, полученной в процессе реализации предыдущих четырех этапов.

В таблице представлен расчет расходов предприятия на оплату труда уборщиц (3 чел.) и охранников (3 чел.).

 

Таблица 21– Расходы на ФЗП работников, функции которых переходят на

аутсорсинг

Категория работников з/п, руб. з/п всех работников, руб. всего за год, тыс.руб. отчисления в внебюд. фонды, тыс.руб. ФЗП за год, тыс.руб.
Уборщица (3 чел.)       118, 8 514, 8
Охранник (3 чел.)     660, 2   858, 2
Всего          

 

Таким образом, расходы на выплату заработной платы трем уборщицам и трем охранникам, работающих по трудовому договору, составляют 1373 тыс.руб.

При переходе на аутсорсинг расходы составят:

– оплата клиринговых услуг по договору;

– оплата услуг по охране предприятия по договору.

Расходы клиринговых услуг состоят из:

а) расходы на уборку офисных помещений по 45 руб. за м2. Общая площадь офисных помещений на предприятии составляет 174 м2. Расходы на уборку офисных помещений составят:

1) в месяц:

174 × 60 = 10440 руб.

2) в год:

10440 × 12 = 125280 руб.;

б) расходы на уборку производственных помещений по 35 руб. за 1 м2. Общая площадь производственных помещений составляет 562 м2. Расходы на уборку производственных помещений составят:

1) в месяц:

562 × 40 = 22480 руб.

2) в год:

22480 × 12 = 269760 руб.

Всего расходы по договору клиринговых услуг за год составят:

125280 + 269760 = 395040 руб.

Таким образом, экономия от перехода клиринговых услуг на аутсорсинг составит:

514, 8 – 395, 0 = 119, 8 тыс.руб.

Оплата услуг по охране предприятия по договору составит 60 тыс.руб. в месяц.

За год расходы по охране предприятия по договору составят:

60 × 12 = 720 тыс.руб.

Экономия от перехода услуг по охране предприятия на аутсорсинг составит:

858, 2 – 720 = 138, 2 тыс.руб.

Таким образом, при внедрении предлагаемого мероприятия предприятие сэкономит:

119, 8 + 138, 2 = 239, 6 тыс.руб.

Себестоимость в проектном периоде составит:

35329, 6 – 239, 6 = 35090 тыс.руб.

Финансово-экономические показатели в проектном периоде представлены в таблице 22.

 

Таблица 22– Финансово-экономические показатели от перехода на аутсорсинг

Наименование показателя Значение показателя, тыс.руб. Отклонение
база проект абсолютно, тыс.руб. относительное, %
         
Выручка от реализации продукции     - -
Себестоимость 35329, 6   239, 6 -0, 7
Валовая прибыль 1926, 4   239, 6 12, 4
Управленческие расходы 286, 4 286, 4 - -
Прибыль от продаж   1879, 6 239, 6 14, 6
Прибыль до налогообложения   1379, 6 239, 6 21, 0
Налог на прибыль     48, 0 21, 0
Чистая прибыль   1141, 6 191, 6 21, 0

Таким образом, согласно расчетам, при переходе функций по уборке и охране предприятия, чистая прибыль предприятия увеличится на 21% и составит 1141, 6 тыс.руб. против 950 тыс.руб. в допроектном периоде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.