Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снижение себестоимости за счет внедрения мероприятий по аутсорсингу






Для снижения себестоимости продукции предприятия ЗАО «Ирбис» предлагается внедрить мероприятия по аусорсингу.

Аутсорсинг - распространенный механизм, позволяющий бизнесу минимизировать расходы на содержание персонала.

В связи с выходом российского бизнеса на мировой уровень в конце 90-х годов прошлого века в России стала практиковаться передача сторонним организациям определенных бизнес-процессов, которые не являются основными в деятельности компании, но необходимы для полноценного функционирования (аутсорсинг).

В мировой практике опыт применения аутсорсинга известен более 50 лет. Есть целые крупные концерны, которые практически не имеют собственного производства, но зато имеют хорошо отрегулированные схемы взаимодействия с поставщиками внешних услуг. Преимущество аутсорсинга западные компании видят в более качественном и менее затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций, при этом рассматривают возможность углубления внутренних ресурсов компаний по производству более конкурентной продукции.

Чаще всего передаются консалтинговые услуги, услуги по хранению и систематизации больших объемов информации и обеспечению доступа к ним, услуги по автоматизации предприятия, транспортному обеспечению, рекламе, бухгалтерскому учету, клининговые услуги и ряд других.

Итак, аутсорсинг – это использование компанией-заказчиком трудовых ресурсов другой компании. Для ЗАО «Ирбис» можно предложить аутсорсинг:

– клининговые услуги – уборка офисных и производственных помещений, а также прилегающей к предприятию территории;

– охранные услуги;

– транспортные услуги – аренда автотранспорта с экипажем;

Договоры аутсорсинга заключаются, как правило, с целью краткосрочного привлечения непрофильных специалистов для реализации отдельных корпоративных программ или долгосрочного сотрудничества по ряду услуг или выполнению работ без увеличения штата собственных работников.

Положительными сторонами аутсорсинга являются:

- снижение экономических затрат на обучение, адаптацию и оформление в штат таких работников, поскольку не приходится платить зарплату работникам и, следовательно, и налоги;

- в случае оказания услуг компанией-аутсорсером в недостаточном количестве и ненадлежащего качества компания-заказчик всегда сможет заменить исполнителя услуг. При этом легче отказаться от услуг специалиста фирмы-аутсорсера, чем проводить процедуры увольнения собственных работников. В этом случае собственных работников можно будет уволить только по результатам аттестации или с использованием процедуры сокращения штата. Слабо представляется увольнение уборщицы по результатам аттестации, а необоснованное сокращение штатной численности может в определенных случаях закончиться судебным разбирательством между работодателем и уволенным по сокращению работником.



При очевидных плюсах применения аутсорсинга существует и ряд минусов. Недостатками аутсорсинга являются:

- ухудшение корпоративной культуры на предприятии-заказчике, вследствие прихода большого числа работников сторонней организации, корпоративная культура которых существенно отличается от принятых норм компании-заказчика;

- организация-заказчик не является прямым работодателем для работников компании-аутсорсера и, следовательно, не может установить для них испытательный срок, провести аттестацию наемного персонала, привлечь к дисциплинарной ответственности в случае нарушения внутреннего трудового распорядка;

- местом работы персонала компании-аутсорсера являются подразделения компании-заказчика. В идеале такие сотрудники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и другим локальным нормативным актам компании-заказчика. Сотрудники должны выполнять работу по должностным инструкциям, отражающим специфику работы заказчика.

Для того чтобы принять решение о необходимости применения аутсорсинга, компании необходимо выполнить следующие этапы.

- Этап 1: выявление причин перехода на использование аутсорсинга, присущих именно этой компании в существующих на настоящий момент финансово-экономических условиях.

- Этап 2: оценка работы собственной бизнес-единицы, чьи функции планируется передать аутсорсеру.

- Этап 3: оценка перспективы использования аутсорсинга именно в этой компании и при присущих именно ей финансово-экономических особенностях (плюсы и минусы, а также риски инсорсинга).



- Этап 4: подбор компании-аутсорсера.

- Этап 5: принятие окончательного решения о переходе на использование аутсорсинга при учете информации, полученной в процессе реализации предыдущих четырех этапов.

В таблице представлен расчет расходов предприятия на оплату труда уборщиц (3 чел.) и охранников (3 чел.).

 

Таблица 21– Расходы на ФЗП работников, функции которых переходят на

аутсорсинг

Категория работников з/п, руб. з/п всех работников, руб. всего за год, тыс.руб. отчисления в внебюд. фонды, тыс.руб. ФЗП за год, тыс.руб.
Уборщица (3 чел.) 118,8 514,8
Охранник (3 чел.) 660,2 858,2
Всего        

 

Таким образом, расходы на выплату заработной платы трем уборщицам и трем охранникам, работающих по трудовому договору, составляют 1373 тыс.руб.

При переходе на аутсорсинг расходы составят:

– оплата клиринговых услуг по договору;

– оплата услуг по охране предприятия по договору.

Расходы клиринговых услуг состоят из:

а) расходы на уборку офисных помещений по 45 руб. за м2. Общая площадь офисных помещений на предприятии составляет 174 м2. Расходы на уборку офисных помещений составят:

1) в месяц:

174 ×60 = 10440 руб.

2) в год:

10440 × 12 = 125280 руб.;

б) расходы на уборку производственных помещений по 35 руб. за 1 м2. Общая площадь производственных помещений составляет 562 м2. Расходы на уборку производственных помещений составят:

1) в месяц:

562 × 40 = 22480 руб.

2) в год:

22480 × 12 = 269760 руб.

Всего расходы по договору клиринговых услуг за год составят:

125280 + 269760 = 395040 руб.

Таким образом, экономия от перехода клиринговых услуг на аутсорсинг составит:

514,8 – 395,0 = 119,8 тыс.руб.

Оплата услуг по охране предприятия по договору составит 60 тыс.руб. в месяц.

За год расходы по охране предприятия по договору составят:

60 × 12 = 720 тыс.руб.

Экономия от перехода услуг по охране предприятия на аутсорсинг составит:

858,2 – 720 = 138,2 тыс.руб.

Таким образом, при внедрении предлагаемого мероприятия предприятие сэкономит:

119,8 + 138,2 = 239,6 тыс.руб.

Себестоимость в проектном периоде составит:

35329,6 – 239,6 = 35090 тыс.руб.

Финансово-экономические показатели в проектном периоде представлены в таблице 22.

 

Таблица 22– Финансово-экономические показатели от перехода на аутсорсинг

Наименование показателя Значение показателя, тыс.руб. Отклонение
база проект абсолютно, тыс.руб. относительное, %
Выручка от реализации продукции - -
Себестоимость 35329,6 239,6 -0,7
Валовая прибыль 1926,4 239,6 12,4
Управленческие расходы 286,4 286,4 - -
Прибыль от продаж 1879,6 239,6 14,6
Прибыль до налогообложения 1379,6 239,6 21,0
Налог на прибыль 48,0 21,0
Чистая прибыль 1141,6 191,6 21,0

Таким образом, согласно расчетам, при переходе функций по уборке и охране предприятия, чистая прибыль предприятия увеличится на 21% и составит 1141,6 тыс.руб. против 950 тыс.руб. в допроектном периоде.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал