Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение инновационных процессов в практику комплексного центра социального обслуживания






Действующая в Санкт-Петербурге система государственной социальной помощи инвалидам - многообразна. Она включает в себя денежные выплаты в виде пенсий, пособий, компенсаций и материальной помощи, а также натуральные виды помощи (вещевую и продуктовую), предоставление льгот при оплате жилья, коммунальных услуг, проезде на городском и пригородном транспорте, оказание различных видов социальных услуг (консультационных, реабилитационных, адаптационных) как в учреждениях, так и на дому. Количество различных видов услуг велико, получение каждого вида помощи имеет свои правила оформления. В этой связи информированность инвалидов становится одной из важнейших задач социальной защиты.

С этой целью рекомендуем организовать в рамках Центра, информационно-справочную телефонную службу, которая будет предоставлять инвалидам следующую информацию:

о государственных учреждениях, оказывающих социальные, медицинские, образовательные, культурно-бытовые услуги инвалидам, включая данные о месте нахождения учреждения; выполняемых функциях; оказываемых услугах; часах работы; времени приема граждан.

о государственных и муниципальных органах власти, в том числе Администрации Санкт-Петербурга, отраслевых комитетах, территориальных управлениях административных районов, Законодательном Собрании, органах местного самоуправления, включая подробную информацию об управлениях и отделах органов исполнительной власти; комиссиях и комитетах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; ФИО депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; местонахождении; выполняемых функциях; времени работы и часах приема граждан;

о государственных внебюджетных фондах, таких как: отделение ПФ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Санкт-Петербургское отделение фонда социального страхования РФ;

о крупнейших общественных объединениях и организациях по работе с инвалидами, включая информацию об их местонахождении, телефонах, ФИО руководителей;

о льготах, предоставляемых инвалидам в соответствии с федеральными законами, включая название и номер нормативного акта; перечень льгот; порядок их получения; перечень документов, необходимый для оформления их получения; порядок получения этих документов; сведения об организациях, обеспечивающих получение этих льгот;

о перечне социальных услуг, которые может получить инвалид, включая их виды и формы, а также в случаях, если услуги платные - их стоимости, сведения об организациях, оказывающих эти услуги, их местонахождении, времени работы;

о материальной помощи, оказываемой жителям Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства №49 от 21.09.1995, включая информацию о категориях граждан, имеющих право на льготы; размерах материальной помощи;



об обжаловании действий лиц, обязанных по закону предоставлять те или иные услуги;

о реабилитационных услугах, предоставляемых инвалидам, включая информацию о перечне услуг, их видах и формах; об организациях, предоставляющих эти услуги, их местонахождении, времени работы и др.

о ремонте специализированных автотранспортных средств, технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, включая информацию об организациях, оказывающих эти услуги; о стоимости различных видов услуг; о правах на их бесплатное получение;

об организациях и предприятиях, обеспечивающих предоставление льгот, а именно: ПТС, "Водоканал" и др.;

о трудоустройстве инвалидов;

о Единой тарифной сетке; о минимальной оплате труда; о прожиточном минимуме в Санкт-Петербурге;

о правах потребителей, телефонах доверия; иную информацию по вопросам социальной защиты инвалидов.

В процессе совершенствования и развития социального обслуживания инвалидов на дому, необходимо внедрять новые технологии, научные разработки, направленные на повышение эффективности работы и улучшение качества оказания социальных услуг, расширения спектра предоставляемых услуг.

Внедрение в практику комплексного центра социального обслуживания социальных инноваций – это новые средства регулирования и развития социальных процессов, способных соответствовать сложности общественной ситуации, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества в условиях высокой неопределенности обстоятельств.



Инновационные социальные технологии определяются основным средством выхода из кризисного состояния, т.к. социальная поддержка, социальная помощь инвалидам приобретает не только массовый характер, но и становится объективной необходимостью и приоритетными направлениями социальной политики государства.

Инновационный процесс в Комплексном центре социального обслуживания населения будет способствовать достижению практических результатов по таким приоритетам, как:

- соблюдение прав и обеспечение безопасных условий для инвалидов;

- повышение качества жизни и сохранение самостоятельности инвалидов через предоставление социальных услуг;

- оказание эффективной поддержки семьям, предоставляющим инвалидам семейный уход;

- налаживание партнерства на всех уровнях.

Разработка и реализация социальных инноваций с одной стороны, стимулирует поиск новых методов работы, а с другой – позволяет находить дополнительные источники финансирования.

С целью оптимизации деятельности по оказанию социально-бытовых услуг инвалидам – клиентам центра и повышению их качества на базе отделения социального обслуживания на дому рекомендуем внедрение бригадного метода социального обслуживания.

Суть бригадного метода состоит в следующем:

Социальные работники отделения обслуживания на дому объединяются в несколько профильных бригад (бригада по уборке, по доставке лекарств, по доставке продуктов и пр.) и оказывают инвалидам услуги только по своему профилю в отличие от сложившейся схемы обслуживания, когда один социальный работник оказывает клиенту весь спектр социальных услуг.

Цель бригадного метода – оптимизация деятельности по оказанию услуг клиентам центра и повышению их качества на базе отделения социального обслуживания на дому. Основными задачами бригадного метода как новой формы социального обслуживания инвалидов являются:

- направленность на обслуживание клиентов с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;

- организация более полного и качественного обслуживания с использованием наиболее приемлемых для клиентов форм и объемов услуг;

- создание комфортных условий для клиента, его максимальная независимость, автономность, невмешательство в частную жизнь;

- уменьшение личной зависимости клиента от конкретного социального работника;

- рациональное использование знаний и умений кадров, профессионального мастерства, личностных качеств социальных работников;

- дифференцированный подход к нагрузке социального работника;

- экономия рабочего времени для работника;

- возможность централизованной доставки промышленных товаров, продуктов транспортными средствами;

- комплексный подход к профессиональному обучению специалистов;

- комплексный подход к сотрудничеству с различными организациями и учреждениями города;

- привлечение волонтёров в процесс оказания социальных услуг.

Новый метод обслуживания подразумевает функционирование следующих служб:

1. Сервисной (доставка продуктов и промышленных товаров на дом клиентам, доставка горячих обедов).

2. Социально-бытовой (содействие в уборке жилья, стирка и глажение белья и т.д.);

3. Реабилитационный (социально-реабилитационные услуги, санитарно-гигиенические услуги);

4. Межведомственных связей и организации досуга инвалидов (правовые услуги, консультативные услуги, помощь в оформлении документов, досуговые мероприятия);

5. Волонтёрское движение. Добровольное участие населения в процессе оказания социальных услуг (в том числе привлечение молодёжи и клиентов центра).

Таким образом, с целью оптимизации деятельности по оказанию социально-бытовых услуг инвалидам – клиентам центра и повышению их качества на базе отделения социального обслуживания на дому необходимо внедрить инновационный бригадный метод организации труда.

Основной задачей бригадного метода является оказание социальных услуг инвалидам, остро нуждающимся в них в виду состояния здоровья, как на постоянной основе, так и разового характера, а именно:

- Оказание содействия по уборке жилого помещения;

- Приобретение и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров;

- Приобретение и доставка на дом лекарственных препаратов и т.д.;

Совместно с Пенсионным фондом, органами здравоохранения, центрами занятости населения необходимо актуализировать базу данных по трудоспособным инвалидам, проанализировать статистику и составить социальный портрет инвалида по параметрам: возраст, пол, образование, профессиональный уровень подготовки, семейное положение, уровень доходов.

Отдельно должна быть проанализирована база по детям с ограниченными возможностями - сколько из них охвачено обучением, с указанием форм обучения.

Должны быть выявлены насущные проблемы инвалидов, проведены опросы, встречи с общественными организациями инвалидов и мониторинг проблем, который их волнует.

Решению проблемы одиночества инвалидов способствуют: организация деятельности групп взаимоподдержки специалистами по социальной работе, создание клубов общения, проведение мероприятий, направленных на профилактику одиночества инвалидов на территории участка. Среди мероприятий, организуемых в Центре социального обслуживания по профилактике одиночества инвалидов, важное место могут занимать клубы по интересам.

Мы предлагаем открыть кабинет срочной информационной помощи инвалидам в Центре социального обслуживания, для того чтобы граждане могли обратиться за помощью в работе с компьютером и в его освоении. Обучение смогут проводить специалист по социальной работе совместно с сотрудником информационно-аналитического отдела.

Специалист по социальной работе поможет установить контакт с инвалидами, грамотно выстроить взаимоотношения и проводить занятия с учетом индивидуальных особенностей инвалидов. А специалист информационно-аналитического отдела сформирует программу обучения «с нуля» с учетом нужд домашнего пользования компьютером. Обучение работы на компьютере должно охватывает широкий диапазон от знакомства с операционной системой Windows, где клиенты узнают основные понятия, действия в Windows, основы работы с файлами, папками, дисками, программами, до освоения социальных сетей.

Освоение сложных ноу-хау XXI века, поможет получить инвалидам чувства уверенности и независимости. Люди с ограниченными возможностями смогут общаться на сервисах интернет знакомств, в социальных сетях и через Skype. Skype (читается Скайп) – бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети.

В целом можно выделить три основных направления деятельности Кабинета срочного информационного обслуживания (КСИО):

КСИО

 

Обучение работе на компьютере
Элементы интернет клуба
Организация общения через «Skype»


Кабинет срочного информационного обслуживания позволит инвалидам использовать возможности компьютера для своих повседневных целей. А главное подарит возможность почувствовать себя увереннее в современном обществе, и как следствие успешнее.

Таким образом, совместная скоординированная работа Центра социального обслуживания, с центрами занятости населения, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по вопросам социальной защиты инвалидов, определение потребности в основных видах социальной помощи, учёт современных технологий социальной работы позволит решить вопросы, которые обеспечивают качественную жизнь людей с ограниченными возможностями.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал