Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Механическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы






    Назначение и классификация трансмиссий

     

    Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

    · передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;

    · изменяет величину и направление крутящего момента;

    · перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

     

    В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

    · механическая (передает и преобразует механическую энергию);

    · электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);

    · гидрообъемная (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);

    · комбинированная (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»)

     

     

    Состав и компоновка трансмиссий

     

    К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае относятся:

    • сцепление;

    • коробка передач;

    • раздаточная коробка;

    • карданная передача;

    • главная передача;

    • дифференциал;

    • полуоси и валы привода колес.

     

    Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы:

    1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впереди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.

    2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост — передний.

    3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний.

     

    Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины:

    1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над передним мостом, кабина — за двигателем.

    2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель.

    3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним мостом, кабина — над двигателем.

    4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед.

     

     

    Механическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы

    В общем случае коробка передач состоит из:

    • картера;

    • ведущего вала с шестерней;

    • ведомого вала;

    • промежуточного вала;

    • оси шестерни заднего хода;

    • блока передвижных шестерен;

    • механизма переключения передач

     

    Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Если между ведущей и ведомой шестерней поместить промежуточную шестерню и через нее передавать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении.

     

    Перемещение шестерен при включении и выключении передач в коробке производится с помощью механизма переключения, который состоит из:

    • рычага;

    • ползунов;

    • вилок переключения;

    • фиксаторов;

    • замков;

    • предохранителя включения заднего хода.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.