Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство по разработке и принятию правовых актов управления






 

Слайд № 12.

Под административно-правовым актом органа исполнительной власти мы понимаем юридический акт, издаваемый исполнительными и распорядительными органами государственной власти на основании и во исполнение законов и подзаконных актов высших органов государственного управления в целях непосредственной организации практического осуществления функций государства.

Осуществление многосторонней деятельности органов исполнительной власти обусловливает необходимость наделения их полномочиями по созданию на основе и во исполнение законов новых общеобязательных правил поведения. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются также по их инициативе, но в пределах их компетенции.

Возникающие при подготовке и принятии нормативного акта административно-процессуальные отношения характеризуются тем, что они возникают не между органом исполнительной власти, принявшим акт, и конкретным субъектом – исполнителем, а между различными подразделениями органа, принимающею нормативный акт.

В соответствии с ФКЗ от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Продолжение слайда № 12.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие, правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжении Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства. Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается Регламентом Правительства РФ и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой заместителем Председателя Правительства – руководителем Аппарата Правительства.

Производство по подготовке и принятию правовых актов управления регламентировано Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Слайд № 13.

НПА издаются федеральными органами исполнительной власти в виде: постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Проект НПА подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным, а также если проект НПА содержит положении межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Согласование проекта НПА осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дненный срок с даты поступления.

При наличии возражений проект НПА визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке федерального органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).

Подготовка проекта НПА возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции.

В целях недопущения включения в проект НПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта НПА используется методика проведения экспертизы проектов НПА и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемая Правительством РФ.

Подготовленный проект НПА до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Государственная регистрация НПА осуществляется Минюстом России, которое ведет Государственный реестр НПА федеральных органов исполнительной власти.

Продолжение слайда № 13.

Государственная регистрация НПА включает в себя:

- юридическую экспертизу его соответствия законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

- присвоение регистрационного номера;

- занесение в Государственный реестр НПА федеральных органов исполнительной власти.

НПА, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Минюстом России издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение десяти дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий; документ об отмене НПА, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.


[1] См.: Салишева Н.Г. Административный процесс // Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2007. С. 505; Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. №4. С. 4.

[2] См.; Беркутов О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2005. С. 9.; Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005. С. 54.

[3] См.: Силайчев М.В. Правовая теория и практика административной процедуры: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 9.

[4] См.: Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 (ред. от 21.01.2013) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 5. ст. 653.

[5] Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года № 565 «О Порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы».

[6] См.: Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. ст. 4720.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.