Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основные проблемы гендерной социологии. Понятие фемменизма.
В результате разделения понятий биологического и социального в 1960-е гг. в научный оборот вводится понятие «гендер». Гендер понимается как совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Однако не пол, а нормы социальной культуры определяют мужские и женские психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными физиологическими особенностями — это означает выполнять те или иные предписанные гендерные роли. Гендер создается или конструируется обществом как социальная модель женщин и мужчин и определяет их положение (статус) и роль в обществе и его институтах — семье, политике, экономике, образовании, СМИ и др. Он выступает как система, со здающая различия в положении женщин и мужчин в социуме через соотношение власти и подчинения. Гендерная идентичность означает, в какой мере чувствуют себя представители того или иного пола мужчинами или женщинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что единственное четкое и значимое биологическое различие между мужчинами и женщинами заключается в их роли в воспроизводстве потомства. «Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Гендерная социология — это специальная социологическая теория, которая изучает процессы развития и социального взаимодействия двух гендерных общностей: мужской и Формирование гендера происходит с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека. С мальчиками и девочками родители обращаются совершенно по-разному, даже если они уверены, что не делают никаких различий. С момента рождения человек становится объектом воздействия гендерной системы: в зависимости от пола ребенка выбирается цвет коляски, одежды, набор игрушек. В процессе социализации семья (родители и другие родственники), система образования (воспитатели дошкольных учреждений, учителя), культура в целом (книги и средства массовой информации, театр, кино и пр.) внедряют в сознание детей гендерные нормы, формируют определенные правила поведения и создают представления о «настоящем мужчине» и «настоящей женщине». Внедренные в сознание индивидов гендерные нормы поддерживаются культурными механизмами, например, через гендерные стереотипы в СМИ. Устойчивые представления о должном и не должном, дурном и праведном, положительном и отрицательном складываются из устойчивых представлений, но имеют свойство меняться с течением времени. Гендерные стереотипы в СМИ представляют «хороших» и «плохих» мужчин и женщин, показывают исполняемые ими социальные роли и особенности взаимодействия друг с другом. Идеальные стереотипы мужественности (маскулинности) и женственности (фемининности) существенно отличаются друг от друга в зависимости от исторически сложившихся стереотипов той или иной культуры. Для аграрных обществ характерен идеал женщины-матери, хозяйки в доме, хранительницы очага, богобоязненной и почитающей мужа жены. В советский период идеальным становится образ работницы и матери, активистки, строящей счастливое будущее и готовой на любые жертвы во благо страны, а равноправие женщины понимается как обязанность работать вне дома, так как зарплаты мужчины не хватает для нормального существования семьи, и одновременно исполнять обязанности хозяйки дома, жены и матери. В постсоветский период стала доминировать идея «естественного предназначения женщины» как матери и жены. Контент-анализ публикаций в газетах за пять лет, проведенный российской ассоциацией журналисток в 2000 г., показал, что в СМИ доминируют преимущественно два типа женщин: это сексуальный объект и счастливая домохозяйка — подруга мужчины. Стереотипно представлен и образ мужчины, его ролевая модель — это, как правило, удачливый бизнесмен, претендующий на звание супермена во всем. Базовым элементом конструирования являются гендерные установки, они состоят из трех компонентов. Первый — когнитивный компонент — представления молодого человека о своем поле, осознание себя субъектом гендерных отношений: кем, как, для чего и почему он или она должны быть; знания, убеждения и суждения о разных полах, совокупность взглядов на гендерные отношения в обществе и определение своего места в этих отношениях. Второй — эмо-тивный (аффективный) компонент — эмоциональная оценка чувств, связанных с гендерной принадлежностью, отношением к своему и противоположному полу, чувства, которые испытываются к условиям и изменениям в гендерных отношениях. Третий — поведенческий (конативный) компонент — последовательное гендерное поведение молодого человека, т.е. предрасположенность к реальным положительным или отрицательным действиям в отношениях между полами, общая направленность деятельности в соответствии со своей гендерной принадлежностью, включая формирование и путь достижения своих жизненных планов, целей. Существуют также гендерные стереотипы как особые социальные установки — простые по форме, примитивные и неточные по содержанию, сопровождаемые преувеличенной чувственной оценкой представления о мужчинах и женщинах, их ролях и статусе. Гендерные идеалы отражают совокупность представлений о мужском и женском поведении. Гендерные системы различаются в разных обществах, но в любом обществе эти системы асимметричны. Асимметрия проявляется в том, что все мужское (маскулинное) — черты характера, модели поведения, профессии — считается значимым, а женщины и все женское (фе-минное) определяется как вторичное, подчиненное и незначительное. Гендерная асимметрия означает диспропорцию удельного веса мужчин и женщин в конкретной сфере жизнедеятельности общества (экономике, политике, образовании и т.д.) и отражает явное или скрытое неравенство по признаку пола в этой сфере. Понимается как непропорциональная представленность социальных и культурных ролей обоих полов, а также представлений о них, в различных сферах жизни. Анализ проблем гендерной социологии тесно связан с рассмотрением такого явления, как феминизм. Что касается феминистских теорий, то все они основаны на утверждении, что путь освобождения женщины лежит через изменение ее сознания — освобождение от устаревших стереотипов поведения. Феминизм позиционируется как социальное движение с более чем 150-летней историей, выступая за ликвидацию всех форм дискриминации женщин. Первая волна феминизма приходится на XIX — первую половину XX в., характеризуется максимальным сосредоточением усилий на достижении юридического равноправия полов. В середине XX в. начинается вторая волна феминизма — борьба за фактическое равенство женщин и мужчин. В конце 1980-х годов активизируются такие направления в феминизме, как феминизм цветных, постколониальный феминизм, культурный феминизм. На третьей волне феминизма происходит усложнение и дробление современного феминистского дискурса (И.Н. Тартаковская, 2005). Между различными феминистскими направлениями (радикальным, либеральным, неофеминизмом и другими) и даже внутри них существуют концептуальные разногласия. Однако можно выделить основные феминистские идеи. Сторонники феминизма, рассматривая личную жизнь мужчин и женщин, считают, что наши представления о себе (гендерная идентичность), наше поведение (гендерные роли) и социальное положение пола (гендерная стратификация) обусловлены обществом, в котором мы живем. Феминизм как общественно-политическое течение указывает на важность изменений в современном обществе. Его сторонники критикуют существующее положение вещей и добиваются изменений, направленных на достижение реального социального равенства женщин и мужчин. Феминистки считают, что культурные гендерные представления делят весь спектр человеческих качеств на две противоположные группы: женский мир эмоций и сотрудничества и мужской мир рациональности и соперничества. В качестве альтернативы они предлагают «реинтеграцию человечества», которая означает дозволенность проявлений всех свойств и качеств личности как мужчинам, так и женщинам. Феминизм, выступающий за искоренение гендерной стратификации, предполагает равные возможности женщин на получение образования, доходов и работы. Прекращение сексуального насилия позволит преодолеть последствия патриархата в семье и обществе, ибо он искажает отношения между мужчиной и женщиной, поощряет жестокое обращение, сексуальное преследование. Современное женское движение ставит своей целью сделать невозможным сексуальное насилие. Но одновременно выдвигается лозунг содействия сексуальной свободе. Женщины сами должны контролировать свою сексуальность и рождаемость, не позволять мужчинам контролировать их репродуктивные функции.
|