Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональная структура предприятий






Для разделения функций между эксплуатационными и производственными подразделениями АТП, реализации принципов концентрации, специализации и кооперации производства основных видов работ ТО и ремонта, организации централизованного управления хозяйственной деятельностью и распределения материальных ресурсов в масштабе автотранспортных, объединений предусматриваются предприятия следующих типов:

автономные АТП, эксплуатационные и производственные филиалы АТП, производственно – технические комбинаты, базы централизованного технического обслуживания, централизованные специализированные производства и другие типы предприятий вспомогательного назначения (обменные пункты агрегатов и узлов, базы материально – технического снабжения, пункты периодического освидетельствования баллонов газобаллонных автомобилей и др.).

Автономные АТП. Предназначены для выполнения как полного, так и частичного объемов работ ТО и ТР. Автопредприятия, выполняющие работы в полном объеме, предусматриваются в порядке исключения в тех случаях, когда они значительно удалены от центра региона и других предприятий и когда отсутствуют устойчивые транспортные связи, позволяющие осуществлять кооперацию.

АТП с неполным объемом работ ТО и ТР создаются тогда, когда организация выполнения какого – либо технического воздействия в данном АТП экономически нецелесообразна, т. е. когда производственная программа незначительна, а ее выполнение требует значительных капитальных вложений, применения дорогостоящего оборудования, больших производственных площадей.

Критерием целесообразности выполнения определенного вида работ по кооперации условно можно считать коэффициент загрузки основного оборудования, равный не менее 0, 4 при использовании оборудования минимум в каждую из двух смен работы.

Как правило, к централизуемым видам работ, выполняемых по кооперации, относятся замена, ремонт и испытание двигателей и основных агрегатов, кузнечно – рессорные, медницко – радиаторные, кузовные (сварочно – жестяницкие и окрасочные) работы, работы ТО – 2 при малой численности какой – либо модели на предприятиях со смешанным подвижным составом.

Взаимоотношения между кооперируемыми предприятиями устанавливаются и закрепляются договорными обязательствами о производственном сотрудничестве, а финансовые расчеты за выполняемые услуги производятся на основе утвержденных тарифов и отпускных цен.

Эксплуатационные филиалы АТП. Предназначены для организации транспортной работы и частичного выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава филиала. В эксплуатационных филиалах обеспечиваются межсменное хранение подвижного состава, работы ЕО, при определенных условиях – ТО – 1 и работы ТР в объеме 15 – 20 % общего объема работ ТР, в основном нетрудоемкие регулировочные, диагностические и другие работы. В зависимости от объема и видов выполняемых работ предусматриваются два типа филиалов (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Примерное распределение объемов ТО и ТР по видам работ, выполняемых в эксплуатационных филиалах АТП [20]

 

Производственные филиалы АТП. Предназначены для централизованного выполнения работ ТО и ТР подвижного состава эксплуатационных филиалов. В производственных филиалах выполняются работы ТО – 2, при определенных условиях – ТО – 1 и ТР в объеме 80 – 85 % общего объема работ ТР. В основном это трудоемкие работы по замене агрегатов и узлов, кузнечно – рессорные и другие работы, которые не производятся в эксплуатационных филиалах. При наличии в производственных филиалах резерва территории в его составе могут находиться одна или несколько автоколонн, т. е. филиал может частично выполнять функции и эксплуатационного филиала.

Производственно – технические комбинаты (ПТК) и базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) (табл. 7.3). Такие предприятия создаются для выполнения наиболее трудоемких работ ТО и ТР, как правило, для одного или двух семейств автомобилей одного типа. Они организуются как на базе реконструкции и расширения ПТБ действующих предприятий, так и за счет нового строительства. По мере развития и совершенствования ПТБ производственные функции ПТК и БЦТО могут расширяться за счет выполнения работ ТО – 1, кузовных работ, ремонта прицепного состава и т. п.

Таблица 7, 3. Примерное распределение объемов ТО и ТР по вилам работ, выполняемых на БЦТО и ПТК [20]

 

Централизованные специализированные производства (ЦСП). Эти предприятия являются высшей формой развития кооперации. По своему назначению и уровню функционирования они аналогичны ПТК и БЦТО, но отличаются узкой специализацией производства и большими объемами выполняемых работ. Преимущественное развитие получают ЦСП по ремонту двигателей и агрегатов, приборов электрооборудования и систем питания, аккумуляторных батарей и других работ (табл. 7.4).

Таблица 7.4. Примерное распределение объемов работ, выполняемых в ЦСП [20 ]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.