Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему в таблице 2014 г. прогнозный ты же прогнозируешь на 2016 г.




Таким образом, выручка, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль в течение 5 лет возросли, уровень себестоимости, прочих расходов не имеют резких скачков.

Проведем расчет затрат на производство 1 упаковки препаратов в таблице 30.

 

Таблица 30 - Состав затрат на производства 1 упаковки препарата, тыс.р.

Статьи издержек 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.
Переменные затраты, всего 158,70 143,89 135,88 132,26 128,18
в. т.ч. основные материалы 85,18 74,96 68,01 64,87 61,33
сырьё 52,63 50,00 50,00 50,00 50,00
прочие материальные затраты 20,67 18,74 17,70 17,23 16,70
основная зарплата 0,16 0,14 0,13 0,12 0,12
отчисления с заработной платы 0,05 0,04 0,04 0,04 0,03
Постоянные затраты:          
в.т.ч. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (3% от первоначальной стоимости оборудования) 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01
цеховые расходы (5% от суммы предыдущих расходов) 7,94 7,20 6,79 6,61 6,41
общезаводские расходы (80% от размера основной заработной платы) 0,13 0,11 0,10 0,10 0,09
внепроизводственные расходы (5% от производственной себестоимости) 8,34 7,56 7,14 6,95 6,73
Итого постоянные затраты 16,42 14,89 14,05 13,68 13,25
Полная себестоимость 175,12 158,78 149,93 145,93 141,43

 

Безубыточный объем реализации определяется по формуле:

Тб = Пост расходы / (Цена 1 упак. – Переменные затраты на 1 упак.), (27)

Рассчитаем значение точки безубыточности в таблице 31.

 

Таблица 31 - Анализ безубыточности производства 1 упаковки препаратов, тыс.р. точно ед измер тысячи?

Статьи издержек 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Переменные затраты 158,7 143,89 135,88 132,26 128,18
Постоянные затраты 33,82 34,24 34,40 34,39 33,82
Цена реализации
Точка безубыточности ((В*З пост)/(В*З пер))
Объем реализации
Запас финансовой прочности (В-Тб)/В*100 45,07 43,62 46,22 49,06 51,53

 

Согласно таблице 31 при запланированном объеме реализации обеспечивается безубыточность производства и хороший запас прочности, который увеличивается к 2018 г. на 14,33 %.



Оценка показателей проекта показала, что производство нового вида сердечно - сосудистых препаратов приносит положительный доход уже с первого года реализации. Проект имеет высокие показатели доходности. Показатели проекта устойчивы к изменением его основных показателей и соответственно риски реализации проекта минимальны.

 

 

4.2 Увеличение притока денежных средств путём изменения кредитной политики и использования платёжного календаря

 

Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа. Однако чрезмерная тяга к расширению рынка сбыта с применением такого способа продаж может спровоцировать неконтролируемый рост дебиторской задолженности и снижение ликвидности. При этом предприятие само рискует стать неплатежеспособным из-за дефицита денежных средств. Ведь у него есть собственные обязательства перед поставщиками товаров и услуг.

Для предприятия предоставление беспроцентного товарного кредита покупателям оправдано только тогда, когда выгода от продаж с отсрочкой платежа будет хотя бы не меньше затрат на такой кредит. Контроль и управление дебиторской задолженностью могут избавить компанию от указанных проблем, а значит, повысить экономическую выживаемость в сложном мире бизнеса.

Приведем расчет рейтинга постоянного покупателя ОАО «Синтез» - ЗАО «Сиа Интернейшнл ЛТД» (г. Москва), представленный в таблице 32.



 

Таблица 32 - Расчет рейтинга потенциального контрагента

Критерий Удельный вес критерия, % Оценка значения по данному контрагенту Результат (гр. 3 × гр. 4)
Общее время работы с данным покупателем и объем сделок с ним
Наличие положительных отзывов других организаций, являющихся контрагентами данного покупателя
Стабильность выполнения обязательств в предшествующие периоды
Оборачиваемость дебиторской задолженности
Размеры и сроки просроченной дебиторской задолженности
Финансовое состояние покупателя
Итого -

 

Минимальный порог кредитного рейтинга и надежности контрагента в ОАО «Синтез» установлен на уровне 50 баллов, данные таблицы 32 показывают, что представленный потенциальный покупатель в результате оценки набрал 64 балла и предприятие может дать положительную рекомендацию для работы с данной организацией.

Для большего удобства распределим контрагентов по группам в зависимости от результатов оценки:

1 группа 1: 75 баллов и более — покупателям товары, готовая продукция, услуги в кредит предоставляются на общих условиях, возможны максимальные отсрочки и другие индивидуальные условия в случае особой значимости конкретного покупателя или предполагаемой выгоды в дальнейшем;

2 группа 2: от 50 до 75 баллов — может быть предоставлен ограниченный по сумме или отсрочке платежа кредит с последующим жестким контролем срока оплаты;

3 группа 3: менее 50 баллов — кредит покупателям не предоставляется.

Следующим этапом является разработка условий предоставления коммерческого кредита для каждого кредитного рейтинга. Для начала следует рассчитать минимально допустимый рейтинг (Рмин) конкретного покупателя, при достижении которого ему не будет отказано в товарном кредите, по следующей формуле:

Рмин = С × (1 + (Д × t / 365)) / Озакупки, (28)

где С - себестоимость закупаемого объема продукции;

Д - процент альтернативного дохода (например, предоставление займа другому предприятию под эту ставку);

t - срок предоставляемого кредита;

Озакупки - объем предполагаемой закупки контрагентом.

«Сиа Интернейшнл ЛТД» желает купить у ОАО «Синтез» лекарственные препараты на общую сумму 330 тыс.р. Себестоимость данного объема товара — 259 тыс.р. Предприятие могло бы получить альтернативный доход по ставке 11%. Кредит предоставляет на 40 дней. Тогда минимальный кредитный рейтинг покупателя составит: Рмин = 0,79, или 79 баллов (259 000 × (1 + (0,11 × 40 / 365)) / 330 000).

Как видим, в данных условиях продавать продукцию в кредит «Сиа Интернейшнл ЛТД» имеет смысл, так как его кредитный рейтинг составляет 79 баллов.

Приемлемый срок коммерческого кредита чаще всего зависит от размера скидок, применяемых за раннюю оплату продукции. Рассчитаем величину допустимой скидки с помощью формулы 51:

Скидка = Д / (Д + 365 / (t – tск)), (29)

где tск - срок действия скидки.

Определим размер возможной скидки, если срок ее действия - 5 дней. Срок кредитования и процент альтернативного дохода (используем данные первого примера) - 40 дней и 11 % соответственно.

Скидка = 0,11 / (0,11 + 365 / (40 – 5)) = 0,01, или 1 %.

При данных условиях кредитования оптимальной будет скидка в размере 1%.

Для стимулирования заинтересованности покупателей в предоплате либо в своевременном погашении дебиторской задолженности предприятию можно разработать привлекательные системы скидок, начиная от самых больших за стопроцентную предоплату и заканчивая различными скидками за объем покупки, за своевременную или досрочную оплату.

В процессе управления дебиторской задолженностью не обойтись без различных внутренних документов. Формы этих документов станут частью кредитной политики и будут утверждаться вместе с ней. Поможет формализовать процесс контроля дебиторской задолженности, например, отчет по расчетам с дебиторами отражающий своевременность погашения дебиторской задолженности в соответствии с условиями договоров. Этот отчет должен заполнятся еженедельно или подекадно (таблица 33).

 

Таблица 33 - Отчет по расчетам с дебиторами

Контрагент Договор Счет/ТТН Дата возникновения дебиторской задолженности Сумма платежа, тыс.р. Срок оплаты по договору, дни Период просрочки, дни Дата платежа
«Сиа Интернейшнл ЛТД» № 102 № 56 от 22.08.14 г. 22.08.14 г. 02.09.14 г.
ООО «Полло» г. Курган № 403 № 31/02 от 21.07.14 г. 21.07.14 г. 28.07. 14 г.

 

Используя общепринятую классификацию, дебиторскую задолженность нужно анализировать по срокам давности: текущая (оперативная), долгосрочная; просроченная; безнадежная.

Рассмотрим распределение задолженности по срокам и по каждому дебитору и отследим по реестру старения дебиторской задолженности в таблица 34.

Маленькие суммы приобретения лекарств1356791 тыс. р. а ты рассматриваешь 43 тыс

 

Таблица 34 - Реестр старения дебиторской задолженности

Контрагент Рейтинг Срок дебиторской задолженности Общая сумма задолженности, тыс.р. Доля в общем объёме, %
до 15 дней от 15 – 30 дней от 30-60дней свыше 60 дней
тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
«Сиа Интернейшнл ЛТД» 64,18 - - 100,0 - - 60,44
ООО «Полло» г. Курган 35,82 100,0 - - - - 39,56
….. и т.д.                      
Итого - 100,0 100,0 100,0 - - 100,00

 

Контроль состояния задолженности по этому отчету следует производить один-два раза в месяц. Распределение по срокам платежа осуществляется исходя из политики предприятия в области кредитования контрагентов. То есть если менеджмент предприятия считает 15-дневную просрочку платежа допустимой, превышающую данный срок задолженность — основанием для активизации работы с контрагентом, а просрочку свыше 60 дней —поводом для обращения в суд, то и форма реестра старения дебиторской задолженности будет отражать именно эту группировку дебиторской задолженности.

Анализ реестра старения позволит контролировать изменение процентов дебиторской задолженности от общего ее объема в рамках разных отчетных периодов, а также оценивать поименный состав дебиторов, что позволит увидеть определенные тенденции. Ведь единичное появление проверенного временем покупателя в группе просроченной дебиторской задолженности может быть следствием банальной ошибки или даже технического сбоя. Постоянное же попадание в эту группу какого-либо контрагента сигнализирует о его «нечистоплотности» или финансовых сложностях. Подобная тенденция предполагает либо прекращение кредитования такого покупателя, либо кардинальный пересмотр условий предоставления кредита.

Дебиторская задолженность для активно развивающегося предприятия — явление нормальное. Полное избавление от нее означает прекращение деятельности организации. Однако, по мнению экспертов, когда величина дебиторской задолженности достигает более 30 % от размера активов, возникает существенный риск для экономического благополучия предприятия. Пока покупатели своевременно выполняют свои обязательства перед компанией по оплате задолженности, угроза ее невозврата уходит на второй план. Но как только у контрагентов (даже у одного) случаются финансовые затруднения либо задержка платежей производится намеренно, сразу появляется повод для беспокойства.

«Замораживание» денежных средств в дебиторской задолженности в огромных размерах может привести даже к банкротству.

Когда появляется твердая уверенность, что просроченную дебиторскую задолженность вернуть не удастся, ее относят в разряд безнадежной. Такую задолженность компания может перепродать факторинговой компании (например, банку) с существенным дисконтом.

Безнадежную дебиторскую задолженность, от которой избавиться не удалось, списывают на убытки.

Управление дебиторской задолженностью требует расчёта следующих показателей:

1 потребность в финансовых средствах для покрытия дебиторской задолженности;

2 суммы скидок и дополнительного дохода при дисконтной политике;

3 суммы повышения потребности в финансовых источниках при либерализации кредита.

При определении объёма дебиторской задолженности предприятие сравнивает преимущества, полученные в связи с возможностью привлечения дополнительных покупателей и расширения объёма продаж, с издержками на обслуживание дополнительной дебиторской задолженности.

Например, ОАО «Синтез» продаёт сиропы на сумму 25454 тыс.р. в месяц и при этом рассматривает вопрос об увеличении срока кредитования покупателей с 2 до 3 месяцев (на 1 месяц). Согласно оценке, смягчение условий кредита позволит расширить круг покупателей и увеличить объём продаж на 358 тыс.р. В структуре издержек предприятия 80% составляют переменные и 20 % постоянные затраты.

Откуда данные 2-3 мес? Если у тебя 120/30 = 4 месяца по факту И ты ещё собираешься увеличивать


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал