Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту заднего моста автомобиля МАЗ 6501






    Открытое акционерое общство «ЦАРЬ» создано в 2000 году в городе Москва для оказания автотранспортных услуг.

    ОАО «ЦАРЬ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа.

    Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.

    Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров.

    Основные направления деятельности общества:

    - Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

    Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.

    В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:

    1) основной - выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание

    транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных

    транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.

    2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства.

    Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство.

    Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности - управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.

    Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.

    В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.

    Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить

    неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

    Диагностика приТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.

    Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

    Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель - обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.

    Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.

    Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных

    предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.

    Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами

     

     

     

    2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

     

    Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Исходные данные:

    · тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) –МАЗ 6501;

    · среднесписочное количество автомобилей АТП - 150;

    · среднесуточный пробег автомобилей, км - 160;

    · категория условий эксплуатации –к1 = 0, 51;

    · природно-климатические условия эксплуатации –к3 = 1;

    · количество рабочих дней в году работы АТП - 250;

    · продолжительность работы подвижного состава на линии, ч -8;

    · время выхода подвижного состава на линию –8.00.

     

    Таблица 2.1

    Исходные данные

    Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Кол-во автомобилей
        МАЗ 6501 менее 0, 5 0, 5 – 0, 75 0, 75 – 1, 0 более 1, 0 А1 = 120 А2 = 15 А3 = 10 А4= 5  
    ВСЕГО А = 150

     

    Таблица 2.2

    Исходные нормативы для расчёта

     

    Марка автомобиля Нормативные пробеги, км Нормативные трудоемкости, чел.-ч Простой в ТО-ТР дни/1000 Простой в КР, дни
    LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
    МАЗ 6501               1, 55  

     

     

    2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

     

    Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

    Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

    LТО-1 =LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1)

    LТО-1 =4000∙ 0.51∙ 1= 2040 км

    где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

    К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

    К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

    Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

    LТО-2=LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2)

    LТО-1 =20000∙ 0.51∙ 1= 10200 км

    где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

    Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

    LКР=LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3)

    LТО-1 =380000∙ 0.51∙ 1= 193 800 км

    где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

    К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

    Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

    Пто-1L ТО-1 (2.4)

    LСС

    Пто-14000

    160 = 25

     

    где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

    Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

    LсТО-1=LСС ∙ Пто-1

    LсТО-1 = 160∙ 25 = 4000 км

    Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

     

     

    Пто-2L (2.5)

    L

    Пто-220000

    4000 = 5

    где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

    Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

    LсТО-2=LсТО-1 ∙ Пто-2

    LсТО-2= 4000 ∙ 5 =20000 км

     

    Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

    ПкрL (2.6)

    L

    Пкр380000

    20 000 = 19 (23)

    где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

    Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

    LсКР=LсТО-2 ∙ ПКР

    LсКР= 20 000 ∙ 19 = 368 000 км

    Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

    dТО-ТР =dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км; (2.7)

    dТО-ТР = 19∙ 4∙ 8+19∙ 2∙ 24+ 19∙ 2∙ 1.012 = 1.55, дни/1000 км;

    где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава

    в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

    К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в

    зависимости от пробега с начала эксплуатации.

    Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

    К14(ср) А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8)

    А1 + А2 + А3 + А4

    К14(ср) 120 ∙ 1 + 15 ∙ 1 + 10 ∙ 1.1 + 5 ∙ 1.15

    150 = 1.012

     

    где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

    пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);

    К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности

    простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега

    с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

    Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

    Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 кмпробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

    Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

    tЕО =tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9)

    tЕО = 1 ∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 34 = 0.39, чел.-ч.

    где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

    К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

    К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых

    и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически

    совместимых групп подвижного состава;

    Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

    Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

    Км100 – (См + Со), (2.10)

    Км100 – (50 + 11),

    100 = 0.34

     

    где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

    (принимается равным 50-55%);

    Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

    воздухом (принимается равным 10-15%).

    Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

    tТО-1 =tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11)

    tТО-1 = 8∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 34, = 3, 12 чел.-ч;

    tТО-2 =tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12)

    tТО-2 = 24∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 34 = 9.38 чел.-ч;

     

    где tнТО-1 иtнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,

    чел.-ч;

    Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий

    трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается

    равным 0, 8, для ТО-2 – равным 0, 9; для тупикового метода принимается

    равным 1, 0).

    Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

    tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13)

    tСО = 24 ∙ 0, 2 =4.8, чел.-ч;

    где ССО – доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2:

    · 0, 5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

    · 0, 3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

    · 0, 2 – для прочих климатических районов.

    Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

    tД-1 =tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14)

    tД-1 = 3, 12 ∙ 0, 8 = 2, 496 чел.-ч

    tД-2 =tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15)

    tД-2 = 9.38 ∙ 0, 8= 7.504 чел.-ч;

    где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

    С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0, 3 до 1, 6 и принимается по таблице Приложения 3).

    Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

    tТР =tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16)

    tТР = 2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1.1 ∙ 1, 017∙ 1 = 2, 24 чел.-ч /1000 км

    где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

    К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

    текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

    Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

    К4А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.17)

    А1 + А2 + А3 + А4

    К4120 ∙ 1 + 15 ∙ 1 + 10 ∙ 1.1 + 5 ∙ 1.3

    150 = 1.017

     

    где А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1);

    К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2).

    Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

    t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (только для прицепов и полуприцепов) (2.18)

    где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч.

    Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

    tТР(пр) =tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (только для прицепов и полуприцепов) (2.19)

    где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для

    прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км;

    К1…К5 – коэффициенты корректирования.

    По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

    Таблица 2.3

    Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

     

    Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
    нормативная расчетная принятая
    Пробег до ТО-1 LТО-1 км      
    Пробег до ТО-2 LТО-2 км      
    Пробег до КР LКР км 380 000 193 800 194 000
    Трудоемкость ЕО tЕО чел.-ч   0.39 0.4
    Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел.-ч   3.12  
    Трудоемкость ТО-2 tТО-2 Чел.-ч   9.38  
    Трудоемкость ТР tТР чел.-ч/1000 км   2.24 2.24
    Трудоемкость СО tСО чел.-ч   4.8  
    Трудоемкость Д-1 tД-1 чел.-ч   2, 496 2.5
    Трудоемкость Д-2 tД-2 чел.-ч   7.504  

     

     

    2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ £ т, £ и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА

     

    Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

    £ т______ 1___________________, (2.20)

    1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)

    £ т______ 1___________________,

    1 + 160 (1, 55/ 1000 + 24 / 342 000) = 0, 79

     

    где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

    LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

    dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

    LсрКР = LКР ∙ (1 – (0, 2 ∙ АКР) / А), км; (2.21)

    LсрКР = 380 000 ∙ (1 – (0, 2 ∙ 5) / 150) = 342000км;

    где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

    АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

    А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

    Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

    £ и‗ _ ДРг_ ∙ • Кн• £ т, (2.22)

    Дкг

    £ и2500, 97• 0, 79,

    250 = 0, 76

    где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

    Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причина (принимается в пределах 0, 93 … 0, 97).

    Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

    ∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £ и, км; (2.23)

    ∑ LГ = 365 ∙ 150 ∙ 160 ∙ 0, 76 = 6 657600 км;

    где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

    LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

     

     

    2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

     

    Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

    Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

    Nгео∑ Lг_, обслуживаний (2.24)

    LСС

    Nгео6 657600,

    160 =41 610

    Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

    · для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов

    Nгумр = (0, 75 … 0, 80) ∙ Nгео, обслуживаний; (2.25)

    Nгумр = 0, 75∙ 41 610 = 31207

    · для легковых автомобилей и автобусов

    Nгумр = (1, 10 … 1, 15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.26)

    Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

    Nгто-2∑ LГ , обслуживаний (2.27)

    LсТО-2

    Nгто-2= 6 657600,

    10 000 = 665

    Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

    NгТО-1∑ LГ _Nгто-2, воздействий (2.28)

    LТО-1

    NгТО-16 657600 _- 665= 2663

    Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

    Nгд-1 =1, 1 ∙ Nгто-1 +Nгто-2, обслуживаний (2.29)

    Nгд-1 =1, 12663 + 665 = 3594

    Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

    Nгд-2= 1, 2 ∙ Nгто-2, воздействий (2.30)

    Nгд-2= 1, 2 ∙ 665 = 798,

    Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

    Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.

    Nгсо = 2 ∙ 150 =300

     

    2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ

    ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

     

    Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 250 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.

    Сменная программа рассчитывается по видам ТО МАЗ 6501по общей формуле:

    Nсм__Nгj__, обслуживаний; (2.31)

    Дрг ∙ Ссм

    Nсм__ 665__

    250 ∙ 1=3

     

    где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

    Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4);

    Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4).

    По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

    · для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;

    · для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

    · для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

    При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

     

    В соответствии с данными рекомендациямидля зоны ТО-1 выбираем тупиковый метод производства.

     

    2.5.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

     

    Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

    Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

    ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР, чел.-ч. (2.32)

    ТгЕО = 0, 4 ∙ 41 610 =16 644 чел.-ч

    При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

    Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

    ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч.; (2.33)

    ТгТО-1 = 3∙ 2663 + 1198 = 9 187 чел.-ч

    где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

    Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

    Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр, чел.-ч; (2.34)

    Тгсоп.ТР(1) = 3∙ 26630.15 =1 198, чел.-ч;

    где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0, 15 … 0, 20).

    Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

    ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2), чел.-ч; (2.35)

    ТгТО-2 = 9 ∙ 665 + 108 = 6 093 чел.-ч;

    где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

    Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

    Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр, чел.-ч; (2.36)

    Тгсоп.ТР(2) = 9 ∙ 665 ∙ 0.2, = 108 чел.-ч

    где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0, 15 … 0, 20).

    Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

    ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1, чел.-ч, (2.37)

    ТгД-1 = 2.5∙ 3594= 8 985чел.-ч,

    TгД-2= tД-2 ∙ NгД-2, чел.-ч. (2.38)

    TгД-2= 7 ∙ 798 = 5 586 чел.-ч.

    Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

    TгСО =tСО∙ 2 ∙ А, чел.-ч; (2.39)

    TгСО = 5∙ 2 ∙ 150 =1500 чел.-ч;

    где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

    Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

    ∑ ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО, чел.-ч.

    ∑ ТгТО = 16 644 + 9 187 + 6 093 + 1500 = 33 424 чел.-ч.

    Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

    ТгТР_∑ LГ_ .tТР- ( Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)), чел.-ч. (2.40)

    ТгТР_6 657600 _ 2.24- (1198 + 108) = 14 911чел.-ч

     

    где ∑ Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

     

    Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

    ТгзонаТР (участка) = (ТгТР∙ С) / 100, чел.-ч; (2.41)

    ТгзонаТР (участка) = (14 911∙ 15) / 100, = 2 336чел.-ч;

    где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

    Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

    ∑ ТгТО-ТР = ∑ ТгТО + ТгТР, чел.-ч. (2.42)

     

    ∑ ТгТО-ТР = 33 424 + 14 911= 48 335 чел.-ч.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.