Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции для разработки и проектирования электрических машин.






Основные этапы проектирования. Условно процесс проектирования можно разделить на следующие этапы: подготовительный; расчетный; создание рабочей конструкторской документации. Подготовительный этап начинается с получения от заказчика или составление по требованию заказчика основных требований к ЭМПЭ, который будет проектироваться. Эти требования могут быть в виде технического задания (ТЗ) или технических требований (ТТ). В них обязательно указываются номинальные мощность и напряжение, а также другие эксплуатационные свойства. Исходя из поставленных требований, проектировщик должен оценить возможность их выполнения, выбрать и предложить ту или иную конструкцию ЭМПЭ, активные, изоляционные и конструктивные материалы, предусмотреть простую технологию изготовления при минимально-возможных финансовых затратах. Предварительные решения подготовительного этапа должны соответствовать требованиям действующих стандартов и согласованы с заказчиком. Расчётный этап проектирования должен выполнить следующие требования: проектируемый ЭМПЭ должен быть надёжным в эксплуатации; проектируемый ЭМПЭ должен обеспечивать эксплуатационные характеристики согласно требованиям; спроектированному ЭМПЭ должна быть дана экономическая оценка. Под надёжностью понимают электрическую, тепловую и механическую прочности ЭМПЭ во всех режимах работы, указанных в техническом задании. Надёжность обеспечивается электромагнитным, механическим, вентиляционным и тепловым расчётами. Эксплуатационные свойства ЭМПЭ обеспечиваются соответствующим выбором основных размеров и электромагнитным расчётом, который включает расчёт обмоток, магнитной цепи, параметров и эксплуатационных характеристик. Расчётный этап заканчивается экономической оценкой спроектированного ЭМПЭ, учитывая стоимость материалов, затрат на производство и эксплуатацию. Третий, завершающий этап проектирования состоит в создании рабочей конструкторской документации, т.е. рабочих чертежей на детали и сборочные узлы, конструкция и размеры которых определены на расчётном этапе. Рабочие чертежи передаются на завод или цех для изготовления и сборки готового изделия. Описанный выше подход при проектировании в полной мере осуществляется при изготовлении ЭМПЭ в малых количествах на небольших частных предприятиях. При проектировании серий или крупных партий ЭМПЭ государственными организациями или крупными частными фирмами осуществляется поэтапный отчёт по проделанной работе. Каждый отчёт в меньшей или большей степени содержит перечисленное выше и отражает стадию разработки, т.е. проектирования. Межгосударственный стандарт ГОСТ2.103-68 устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделие всех отраслей промышленности: техническое задание; техническое предложение; эскизный проект; разработка рабочей документации: а) для опытного образца (опытной партии);

б) установочных серий;

в) установившегося серийного или массового производства.

Согласно этого стандарта техническое задание устанавливает основное назначение, технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические показатели, предъявляемые к изделию (ЭМПЭ). Техническое предложение – совокупность конструкторских документов, содержащих обоснование целесообразности разработки на основе анализа технического задания, предложения различных вариантов решений и результаты патентных материалов. Отчётной документации этой стадии присваивается литера " П". Эскизный проект-совокупность конструкторских документов, содержащих принципиальные конструктивные решения и данные по основным параметрам и габаритным размерам проектируемого (разрабатываемого) изделия, изготовление и испытание макета. Документация этой стадии разработки обозначается литерой " Э". Технический проект- совокупность конструкторских документов, содержащих окончательное техническое решение, дающее полное представление об устройстве (конструкции) и размерах ЭМПЭ, которых достаточно для разработки рабочей документации, изготовления и испытание макетов. Документация этой стадии обозначают литерой " Т". Разработка рабочей документации- совокупность конструкторских документов (рабочие чертежи деталей и сборочных единиц, технологической оснастки), предназначенных для изготовления и испытания опытного образца (опытной партии). В этом случае документация обозначается литерой " О", " О1" и т.д. Конструкторская документация по изготовлению установочной серии с учетом корректировки документов по предыдущим испытанием образцов обозначают литерой " А", " А1" и т.д. Для установившегося серийного или массового производства конструкторскую документацию обозначают литерой " Б". В случае индивидуального производства конструкторским документам присваивается литера " И".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.