Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Воспитание самостоятельности.






    Человеку по природе свойственна самостоятельность, стремление самому все попробовать, испытать. Приходя на первые уроки музыки, дети сталкиваются с новой для них областью, в которой на каждом шагу возникают явления, вызывающие интерес. Необходимо, чтобы ребенок с самого же начала мог получить ответы на те многочисленные «почему?», которые не могут у него не возникнуть, чтобы он и впредь задавал их и себе и педагогу. Это явится залогом развития его самостоятельности. Педагог, воспитывающий в ученике пытливость мысли, дает ему вернейший ключ к самостоятельной творческой работе. Важно систематически использовать широкие обобщения, позволяющие в частном раскрыть закономерности художественных явлений.

    Обобщения педагога значительно лучше усваиваются, если ученику на этой основе предлагается самостоятельно решать различные исполнительские задачи. Они могут быть весьма разнообразными, Например, впервые показав где-нибудь в полифоническом произведении прием связи звуков путем скольжения пальцев с клавиши на клавишу, педагог предлагает ученику найти в том же сочинении другие места, в которых целесообразно использовать аналогичную аппликатуру. Очень часто ученик проделывает лишнюю и даже вредную работу. Невнимательно разбирая и заучивая ошибки, он потом тратит много времени на их исправление. Педагог приучает постепенно ученика не только слушать свое исполнение, но и контролировать себя в процессе работы там, где скорее всего могут возникнуть ошибки и погрешности исполнения. Надо знакомить учащихся с типическими случаями появления тех или иных ошибок.

    Важно, чтобы ученик знал и о том, какие ошибки и недостатки чаще всего встречаются у него самого. Так одному следует остерегаться преувеличенной свободы исполнения, другому — метричности, один склонен ускорять темп, другой – замедлять. Для воспитания в учениках самостоятельности полезно, чтобы они время от времени сами, без помощи педагога, выучивали небольшие произведения. Обсуждения их всем классом с последующим выявлением достоинств и недостатков исполнения, а желательно и с вынесением оценки, будет способствовать улучшению качества самостоятельной работы учащихся.
    Л. Баренбойм ещё в 70-е годы выделил определенные тенденции:
    1. Важнейшая из них — это воспитание творческой развитой личности.
    2. Мировое музыкальное образование должно быть всеобщим.
    3. Репертуарные споры, особенности десятилетий.
    4. В основу Музыкального образования должно быть положено развитие музыкально слуха.
    5. Развитие творческих навыков учащихся (импровизация, подбор по слуху, композиция).

    В наше время с первой тенденцией никто не спорит.

    Вторая довольно проблематична: сделать музыкальное образование всеобщим невозможно. Но необходимо его двигать к всеобщему:
    - необходима система преемственности. Одно время педагоги — энтузиасты (чаще «белые вороны») проводили семинары. Дальше произошел разрыв; это начинание необходимо поддерживать, иначе все хорошее естественным путем забывается.
    - необходим достаточный уровень просветительства — создание среды для преемственности.

    Третья тенденция — репертуар:
    - воспитывать на том, что дети хорошо знают на слух;
    - детям нужна тишина, чтобы вырабатывалось внимание;
    - возможно сочетание различных систем; постепенно искать то, что ребёнку ближе.

    Четвертая тенденция — развитие музыкального слуха:
    - учить записи нот после того, как ребенок уже слышит, что он играет, подбирает и поёт;
    - делать разумный отсев печатного материала самим педагогом.

    Пятая тенденция - развитие творческих навыков учащихся:
    - учить подбору детей;
    - нужны пособия для учителей и учеников.

    Общая тенденция позднего времени: изменение возрастных рамок начала обучения от 70 лет и далее, так и от 3-4 лет и далее.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.