Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Современное музыкальное образование.






    КУРС ЛЕКЦИЙ

     


    Дисциплина: Методика обучения игре на инструменте


    Для специальностей: Инструментальное исполнительство


    Специализация: Фортепиано


    Код: 073101

     

    Содержание

     

    Основные тенденции в современной музыкальной педагогике

     

    Начальное обучение

     

    Развитие творческих навыков учащегося

     

    Методы обучения игре на фортепиано

     

    Методика проведения фортепианного урока

     

    Организация учебного процесса. Планирование процесса обучения

     

    Музыкальные способности и их развитие

     

    Работа над музыкальным произведением

     

    Работа над мелодией

     

    Работа над полифонией

     

    Воспитание навыков чтения с листа

     

    Воспитание навыков педализации

     

    Работа над техникой

     

    Основные проблемы фортепианной педагогики

     


    ТЕМА № 1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

    Современное музыкальное образование.

    Создание в середине ХIХ века Русского музыкального общества и первых консерваторий - Петербургской и Московской - послужило основой быстрого развития в нашей стране профессионального музыкального образования. Вслед за этими учебными заведениями в крупнейших губернских городах возникли музыкальные училища. Впоследствии, еще в дореволюционное время, были учреждены консерватории в Саратове, Одессе и Киеве. Большим тормозом на пути развития музыкального образования в прежние времена было отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Даже такие ведущие учебные заведения, как консерватории в Петербурге и Москве существовали на средства Русского Музыкального общества и частных лиц. Даже в лучших консерваториях мало обращалось внимания на подготовку учащихся к последующей практической деятельности. Хотя многие выпускники становились педагогами, они не получали в достаточной мере соответствующих знаний и должны были приобретать их в последствии самостоятельно в процессе педагогической работы.

    В «Основных принципах единой трудовой школы», разработанных Государственной комиссией по просвещению и опубликованных за подписью А.В. Луначарского 16 октября 1918 года, указано направление перестройки образования в нашей стране. Задача заключалась в том, чтобы сделать его подлинно народным, доступным широким массам и служащим интересам народа. В «Основных принципах единой трудовой школы» вообще уделялось большое внимание активным методам педагогической работы; разъяснялось, что «трудовой принцип» сводится к «творческому знакомству с миром». Указывалось также на необходимость индивидуального подхода к ученику: «Чрезвычайно важным принципом обновленной школы явится, возможно, более полная индивидуализация обучения». «Школа должна стараться устранить из детских душ, елико возможно, черты эгоизма, стараться уже со школьной скамьи спаять прочные коллективы и развивать в наивысшей мере способность к общим переживаниям и к солидарности».

    Передовая идейная основа воспитания молодежи, создание реальных условий для того, чтобы каждый мог учиться тому, к чему у него есть склонность и способности, - все это благотворно отразилось на судьбах музыкального образования после Великой Октябрьской социалистической революции. Осуществляется педагогизация средних и высших музыкальных учебных заведений, в них вводятся теоретические дисциплины, расширяющие кругозор учащихся в области педагогики, истории и теории их специальности, например на фортепианном факультете — педагогика, методика обучения игре на фортепиано, история фортепианного искусства и теория пианизма. В процессе развития советского музыкального образования постепенно складывается его структура. Низшее звено составляют детские музыкальные школы. Их назначение – музыкальное воспитание широкого круга детей и подростков. Среднее звено советского музыкального образования — училища. Они имеют профессиональный профиль: их задача — готовить исполнителей - ансамблистов и педагогов детских музыкальных школ. Наконец, следующее звено — консерватории, готовящие исполнителей высшей квалификации — солистов и авсамблистов, а также педагогов училищ.

    Необходимо добиваться того, чтобы в детских музыкальных школах систематически повышался уровень общего музыкального развития детей, чтобы эти учебные заведения были подлинными очагами массового музыкального воспитания.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.