Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Цели и задачи финансового менеджмента
Финансовый менеджмент (ФМ) представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решения, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются: - интегрированность с общей системой управления предприятием; - комплексный характер формирования управленческих решений; - высокий динамизм управления; - многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений; - ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию предприятия на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе. ФМ является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием, которая в свою очередь состоит из двух подсистем: объекта управления (управляемая подсистема) и субъекта управления (управляющая подсистема). В качестве основного объекта управления (ОУ) в ФМ выступает денежный оборот предприятия как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия. Субъектом управления, т.е. управляющей подсистемой финансового менеджмента, являются финансовая дирекция и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры. Именно управляющая подсистема вырабатывает и реализует цели финансового менеджмента (рисунок 1).
\
Рисунок 1.1 - Основные подсистемы финансового менеджмента предприятия. По содержанию ФМ сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения эффективности их использования и приращения. Основной конечной целью финансового менеджмента является повышение конкурентных позиций предприятия в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. Цели ФМ реализуются через функции объекта и субъекта управления. Основными функциями объекта управления в ФМ являются: 1 Воспроизводственная, т.е. деятельность по обеспечению эффективного воспроизводства капитала, предназначенного для осуществления текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Оценку эффективности реализации воспроизводственной функции ФМ можно провести по следующим основным показателям: − рост собственного капитала; − превышение темпов роста собственного капитала над темпами роста валюты баланса; − степень капитализации, т.е. доли прибыли, направленной на создание фондов накопления и доли нераспределенной прибыли в чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; − повышение доходности (рентабельности) капитала; − повышение скорости оборота капитала, сопровождаемое ростом его доходности. 2 Производственная, т.е. регулирование текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия по обеспечению эффективного размещения капитала, созданию денежных фондов и источников финансирования текущей деятельности. Оценку эффективности реализации производственной функции ФМ можно провести по следующим основным показателям: − структура капитала; − структура распределения балансовой прибыли; − уровень и динамика себестоимости продукции и затрат на ед. продукции; − уровень и динамика ФОТ. 3 Контрольная функция, т.е. контроль за использованием финансовых ресурсов. Функции объекта финансового менеджмента реализуются через функции субъекта управления, которые заключаются в следующем: − прогнозирование финансовых ситуаций; − планирование финансовой деятельности; − регулирование денежного оборота; − учет затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; − анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала; − контроль за расходованием и поступлением денежных средств на всех этапах производственно-коммерческого цикла. С учетом содержания и принципов финансового менеджмента формируются его главная цель и задачи. С развитием микроэкономической теории (а затем - теории фирмы) менялись и подходы экономистов к определению главной цели финансового управления деятельностью предприятия. Для выработки стратегии финансового управления деятельностью предприятия предлагались и предлагаются следующие целевые модели. 1 Модель максимизации прибыли Впервые эта целевая модель деятельности предприятия была четко сформулирована в 1938 году французским экономистом А. Курно и затем развита в работах представителей неоклассической школы. Реализация этой целевой модели обеспечивалась путем достижения равенства показателей предельного дохода и предельных затрат предприятия. Однако использование в качестве главной целевой функции предприятия модели максимизации прибыли не удовлетворяет многих экономистов. Полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития. Отсутствие связи модели максимизации прибыли с характером ее распределения делает бессмысленным осуществление эффективной дивидендной политики предприятия, так как уровень капитализации прибыли не отражается данным целевым критерием. Высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при высоком уровне финансового риска, связанного с осуществлением его хозяйственных операций. Таким образом, в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важнейших задач хозяйственной деятельности, но не как главная цель функционирования предприятия. 2 Модель минимизации трансакционных издержек Данная модель базируется на теоретических подходах неоинститу-ционализма, в частности, его основоположника - Р. Коуза. Под «трансак-ционными издержками» понимают затраты по обслуживанию сделок на рынке. Несмотря на высокий удельный вес и неуклонный рост трансакционных издержек в ВВП ряда развитых стран, данная модель имеет ряд недостатков: - информативное обеспечение процесса формирования «чистых» трансакционных издержек предприятия требует значительного расширения объема учетных работ и вызовет рост «учетных трансакционных издержек» (вместо их экономии); - критерий минимизации трансакционных издержек не обеспечивает оценку усилий предприятия по комплексной экономии его ресурсов, так как при этом вне поля зрения остаются все другие виды его издержек (не связанные с обслуживанием коммерческих сделок); - любая экономия затрат предприятия не может носить характер глобальной цели его функционирования, так как не увязана с его развитием и с конечными экономическими интересами основных групп участников хозяйственного процесса предприятия. 3 Модель максимизации объема продаж. Приверженцы этой модели объясняют ее преимущество следующими доводами: - данный целевой критерий наилучшим образом отражает результаты деловой активности предприятия в рыночной среде; - максимизация объема продаж отражает результаты реализации не только экономической, но и социальной миссии предприятия, направленной на обеспечение потребностей покупателей в товарах и услугах; - максимизация объема продажи интегрирует в своем составе и максимизацию прибыли; - рост объема продаж требует не только активизации маркетинговых усилий предприятия, но и постоянных изменений в технологии производства и реализации продукции; - как управленческий аппарат, так и рабочие более чувствительны в психологическом плане к объемным показателям деятельности предприятия. Вместе с тем, объективная оценка этой модели как главной целевой функции предприятия показывает, что она имеет ряд существенных недостатков: - потребительский выбор товаров и услуг является функцией рыночной среды, которая чувствительна к изменениям множества факторов; - в рыночных условиях не всегда эффективными являются инновационные усилия предприятия по обеспечению высоких объемов продаж своей продукции; - несмотря на то, что целевая функция поддерживает рост доходов предприятия, она практически не увязана с экономией его расходов. Таким образом, модель максимизации объема продаж не может быть использована как главная целевая функция предприятия. 4 Модель максимизации темпов роста предприятия. В составе этой модели, в отличие от предыдущей, присутствуют и темпы роста операционной прибыли предприятия, и основные пропорции распределения этой прибыли (т. е. элементы дивидендной политики), и важнейшие структурные параметры финансового состояния хозяйствующего субъекта. Вместе с тем, практическое использование этой модели (как альтернативной моделям максимизации прибыли или продаж) позволило вскрыть довольно существенные ее недостатки: - в качестве целевой функции модель может функционировать лишь в условиях устойчивости спроса на продукцию; - модель фиксирует в качестве основной предпосылки, фактически достигнутый уровень прибыли предприятия, не оценивая степень его достаточности для решения задач перспективного периода.яв В результате можно отметить, что максимизация темпов роста предприятия может рассматриваться как одна из важных задач, но не как главная цель его функционирования. 5 Модель обеспечения конкурентных преимуществ. Преимуществами этой целевой концепции предприятия является то, что она отражает результаты деятельности практически всех его основных служб - конкурентные преимущества могут быть достигнуты за счет разработки нового продукта, повышения качества товаров и услуг, эффективного маркетинга, оптимальной ценовой политики, снижения издержек и др. Кроме того, конкурентные преимущества обеспечивают формирование избыточной доходности (прибыльности) предприятия. Вместе с тем, и этот целевой критерий функционирования предприятия имеет ряд недостатков: - понятие «конкурентное преимущество» характеризуется целым рядом показателей, которые очень сложно интегрировать в едином измерителе; - конкурентное преимущество характеризует относительное положение предприятия в рамках конкретной отрасли, в то время как значительная часть предприятий являются многоотраслевыми; - конкурентное преимущество предприятие может поддерживать лишь в относительно коротком периоде времени. Таким образом, обеспечение конкурентных преимуществ может рассматриваться как задача основных функциональных систем управления, но не как главная цель функционирования предприятия. 6 Модель максимизации добавленной стоимости. Как главная целевая функция предприятия эта модель была выдвинута японскими экономистами и получила название «японской модели развития фирмы». Преимуществом данного целевого критерия оценки деятельности предприятия является то, что он позволяет обеспечивать максимизацию экономических интересов не только рабочих и менеджеров, но и собственников предприятия. В достаточной мере могут быть учтены при формировании данного целевого показателя и инвестиционные потребности предприятия в развитии основных средств и нематериальных активов инновационного характера. Наконец, данный целевой критерий носит долгосрочный характер, т. е. легко моделируется в стратегической перспективе. Вместе с тем, рассматриваемая целевая модель имеет существенный недостаток: она вступает в конфликт с экономическими интересами конечного покупателя продукции. С учетом этого «японская модель развития фирмы» не была поддержана ни европейскими, ни американскими экономистами. 7 Модель максимизации рыночной стоимости предприятия. В течение последнего десятилетия эта концепция получила приоритетное развитие в США, Европе и Японии, ее поддерживает преимущественная часть руководителей фирм и компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Эта модель характеризуется следующими основными особенностями: 1 целевая модель, ориентированная на стоимость, определяет собственников как главных субъектов в системе экономических интересов, связанных с деятельностью предприятия. Владельцы как конечные претенденты на доход в наибольшей степени заинтересованы в эффективном управлении предприятием; 2 модель максимизации рыночной стоимости гармонизирует экономические интересы основных субъектов, связанных с деятельностью предприятия. Собственники, заботясь о максимальном увеличении своего благосостояния, одновременно способствуют росту благосостояния всех других экономических субъектов; 3 целевая модель максимизации рыночной стоимости предприятия интегрирует основные цели и задачи эффективного функционирования различных его служб и подразделений. Ни одна из ранее рассмотренных целевых моделей функционирования предприятия не противоречит его ориентации на максимизацию рыночной стоимости; 4 показатель рыночной стоимости предприятия обладает более широким спектром и более глубоким потенциалом роста в сравнении с другими целевыми показателями. Кроме роста доходов и снижения издержек, возрастание его рыночной стоимости может обеспечиваться ростом его имиджа, организационной культурой, использованием эффекта синергизма и кроме того, если размеры прибыли или экономии издержек имеют свои пределы на каждом предприятии, то размеры возрастания его рыночной стоимости таких пределов практически не имеют; 5 модель максимизации рыночной стоимости гармонизирует текущие и перспективные цели развития предприятия. Такая гармонизация достигается путем приведения рыночной стоимости предприятия на любом из этапов его развития к единой стоимостной оценке на основе ее дисконтирования; 6 показатель рыночной стоимости обеспечивает возможность оценки более отдаленной перспективы функционирования предприятия в сравнении с другими целевыми ориентирами; 7 показатель рыночной стоимости реализует наиболее полную информацию о функционировании предприятия в сравнении с другими оценочными показателями; 8 данная модель охватывает все основные направления финансовой деятельности - инвестирование, финансирование, управление активами и денежными потоками, а соответственно позволяет оценить качество всего спектра принимаемых финансовых решений; 9 динамика рыночной стоимости является наиболее всеобъемлющим критерием эффективности использования капитала предприятия. Количественным выражением этого критерия выступает соотношение рыночной стоимости предприятия (или одной его акции) к сумме его чистых активов (или чистых активов в расчете на одну акцию); 10 динамика рыночной стоимости предприятия формирует мнение инвесторов о способности его менеджеров эффективно управлять этим процессом, а соответственно определяет мотивацию их экономического поведения; 11 мониторинг рыночной стоимости служит одним из наиболее эффективных средств контроля инвесторов за действиями менеджеров. Рассмотрение сущности и особенностей отдельных моделей целевой функции предприятия показывает, что наиболее приемлемой из них в условиях рыночной экономики является модель максимизации рыночной стоимости предприятия. Учитывая, что наибольшую роль в реализации этой модели играют финансовые службы предприятия, она может быть принята в качестве главной цели управления финансовой деятельностью и сформулирована следующим образом: главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. В процессе реализации своей главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих основных задач: 1 обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде; 2 обеспечение наиболее эффективного распределения и использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия; 3 оптимизация денежного оборота; 4 обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска; 5 обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли; 6 обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития; 7 обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности.
|