Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №3. Ознакомиться с правилами оформления и использования операторов цикла в языке СИ






ЦИКЛИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В ЯЗЫКЕ СИ. ОПЕРАТОРЫ FOR, WHIIE, DO-WHILE

1. Цель работы

Ознакомиться с правилами оформления и использования операторов цикла в языке СИ

 

2. Краткие теоретические сведения

В языке СИ возможны три основных конструкции операторов цикла.

Оператор for имеет вид:

For (оператор1; выражение; оператор2) оператор;

например:

for (i=0; i< =100; i++) a[i]=0;

Оператор1 выполняется перед началом цикла (инициализация). Выражение является условием продолжения цикла. Если оно не равно 0, выполняется оператор (тело цикла). Затем выполняется оператор2 (модификация). Процесс повторяется до тех пор, пока выражение не станет равным 0.

Оператор whilе имеет вид:

While (выражение) оператор;

например:

while (x > 0) s += a[x];

В этом случае оператор повторяется до тех пор, пока выражение не равно 0 (ус­ловие истинно). Проверка условия производится до выполнения оператора.

Цикл do-while имеет вид:

do оператор;

While (выражение);

например:

Do

{

s[i]=0; i++;

}

while (i < 5);

Такая конструкция отличается от вышеописанной только тем, что значение выражения проверяется после выполнения оператора (тела цикла).

Во всех трех конструкциях циклов операторы могут быть составными.

Для выхода из цикла до его нормального завершения ис­пользуется оператор break. Он передает управление опера­тору, следующему за циклом. Оператор continue вызывает переход к началу цикла, т.е. к следующей итерации.

3. Методические указания

В лабораторной работе используются все вышеописанные конструкции циклов. В табл. 3.1. указано, какие из них вы должны использовать при выполнении тех или иных пунктов задания.

При написании программы с циклическими алгоритмами рекомендуется использовать фигурные скобки для явного указания тела цикла. Это уменьшает вероятность ошибок и делает понятной структуру программы.

При вводе строк используйте функцию gets(), так как функция scanf() воспринимает пробелы в строке как разделители.

Вывод строки на экран удобно выполнять функцией puts().

4. Порядок выполнения работы

Написать программу, выполняющую следующие действия:

4.1. Ввести две строки текста с подсказками при вводе;

4.2. Определить и вывести на экран длины строк (без конечного нулевого байта);

4.3. Объединить две строки в одну, удалив все пробелы;

4.4. Выполнить обработку строки (см. табл. 3.1). Обработку прекратить, если количество изменений будет больше четырех;

4.5. Вывести результирующую строку на экран.

 

Таблица 3.1

Варианты циклов   Задание п. 4.4
вар п. 4.2 п. 4.3 п. 4.4  
        Во всех парах одинаковых символов второй заменить на пробел.
        Во всех парах одинаковых символов первый заменить на «+».
        Заменить все пары букв «XY» на цифры «12».
        Заменить в строке все цифры пробелами.
        Заменить на пробел все символы, совпадающие с последним символом в строке.
        Заменить все символы с кодами меньше 48 на пробелы.
        Заменить все символы с кодами больше 48 на пробелы.
        Заменить каждый третий символ на пробел.
        Заменить все пары цифр «89» на буквы «AB».
        Заменить все пары одинаковых символов на пробелы.
        Заменить все четные символы в строке на пробелы.
№ вар Варианты циклов Задание п. 4.4  
п. 4.2 п. 4.3 п. 4.4
        Заменить все нечетные символы в строке на пробелы.
        Заменить на пробелы все символы, совпадающие с первым символом в строке.
        Заменить каждый третий символ в строке первым символом.
        Удалить из текстовой строки все четные символы.
        Удалить из текстовой строки все нечетные символы.
        Удалить из текстовой строки все символы «,».
        Удалить из текстовой строки все пары одинаковых символов.
        Все символы, совпадающие с последним символом строки заменить цифрой «0».
        Все символы, совпадающие с первым символом строки заменить цифрой «1».
           

ПРИМЕЧАНИЕ: в таблице обозначены:

1 - оператор for;

2 - оператор while;

3 - оператор do-while.

5. Содержание отчета

5.1. Задание.

5.2. Листинг программы.

5.3. Тестовый пример (исходная и измененная строки).

 

6. Контрольные вопросы

6.1. Написать цикл while, эквивалентный циклу for.

6.2. Изобразить алгоритм работы цикла do-while.

6.3. В какой из трех конструкций циклов гарантируется хотя бы однократное выполнение тела цикла?

6.4. Какой оператор прерывает выполнение цикла?

6.5. Назначение оператора continue.

6.6. Как записать цикл с бесконечным числом повторений (бесконечный цикл) для каждого из операторов цикла?

6.7. Нарисовать блок-схему цикла while.

6.8. Привести пример вложенного цикла.

6.9. Чему равно значение переменной цикла при его нормальном завершении? Прерывании?

6.10. Можно ли в теле цикла менять переменную цикла?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.