Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Профессиональное развитие, профессиональная компетентность педагога.
Многочисленные исследования разных моделей профессионального труда, так или иначе, базируются на положении Рубинштейна С.Л. о 2-х способах жизни и могут быть объединены в две группы: - модель адаптивного поведения; - модель профессионального развития. Основная цель модели адаптивного поведения заключается в развитии умений человека " вписаться" в окружающую действительность. В модели профессионального развития основной акцент переносится на формирование умения «выйти» за пределы непрерывного потока повседневной практики; видеть, осознавать и оценивать различные проблемы, конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития. До недавнего времени, признавая и провозглашая приоритет человека, мы пытались идти по логике адаптационной модели. Но свою несостоятельность эта модель показала в 90-е годы прошлого века, когда политическая перестройка затронула в нашей стране экономические процессы, и многие производственные предприятия закрылись, то люди начали искать работу адекватно полученному образованию. Многие пошли работать в школу, полагая, что большие академические знания – залог успешности в профессиональной деятельности. Однако, на практике все оказалось не так просто. Возникает вопрос - все ли люди, имеющие высшее образование, могут работать в школе? Почему иногда успешные в университете студенты не могут добиться успеха в школьном классе? Уместно вспомнить, что данные отечественных и зарубежных исследователей свидетельствуют о том, что академическая успешность не всегда коррелирует с практической успешностью, в том числе и успешностью профессиональной деятельности. В работах Теплова Б.М. было доказано, что практический интеллект человека не ниже теоретического академического интеллекта, а качественно иной. Он характеризуется способностью схватывать целостно ситуацию, вычленять в ней задачу, быстро анализировать воздействующие факторы, находить решения в условиях конкретной ситуации. Применительно к педагогической деятельности это блестяще подтвердили Сухобская Г.С. и Кулюткин Ю.Н., которые определили педагогическое мышление как способность использовать педагогические идеи в конкретных ситуациях деятельности, умение видеть в конкретном явлении его общую педагогическую суть; доказали, что мышление учителя проявляется в разрешении нестандартных задач, в конструировании новых методов педагогического воздействия, в проектировании педагогических систем. В зависимости от сфер функционирования и типа решаемых задач различают теоретическое и практическое педагогическое мышление. Теоретическое педагогическое мышление направлено на открытие новых законов, принципов, правил обучения и воспитания. Практическое педагогическое мышление функционирует в процессе деятельности. Его основная задача - преобразование действительности. Эти идеи независимо развивались и Вербицким А.А., доказавшим необходимость построения профессионального образования как контекстного, а не академического, ориентированного не на передачу готовых знаний, а на стремление научить находить эти знания и применять их в ситуациях, имитирующих реальные профессиональные ситуации. Результат профессиональной подготовки, осуществляемой в логике модели развития, может быть с достаточной полнотой описан с помощью понятия «профессиональная компетентность». Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. " Способность", в данном случае понимается не как " предрасположенность", а как " умение". " Способен" т.е. " умеет делать". Способности - индивидуально-психологические особенности-свойства-качества личности, которые являются условием успешного выполнения определенного вида деятельности. Компетентность всегда проявляется в деятельности. Нельзя " увидеть" непроявленную компетентность. Профессиональная компетентность учителя проявляется при решении профессиональных задач. При этом важно всегда рассматривать контекст, в котором проявляется компетентность. Природа компетентности такова, что она может проявляться только в органическом единстве с ценностями человека, то есть при условии глубокой личностной заинтересованности в данном виде деятельности. На практике содержанием деятельности, имеющей личностную ценность, может быть достижение конкретного результата (продукта) или способа поведения. Осмысление компетентности специалиста 21-го века, по мнению многих ученых, должно основываться на развитии интегративных и аналитических способностей человека. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. В процессе получения профессионального образования должны быть развиты соответствующие профессиональные компетентности. Так, в стандарте подготовки студентов бакалавриата в области педагогической деятельности (третье поколение, по которому учатся сейчас наши студенты) указаны следующие: 1. способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); 2. готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); 3. способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); 4. способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); 5. готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); 6. способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); 7. готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). Современный выпускник должен быть готов к работе в современной школе. Именно поэтому и перечень компетенций довольно обширен. Анализируя стратегические задачи обновления школы, можно выделить 5 основных групп задач, опыт решения которых характеризует компетентность современного учителя: - видеть ребенка (ученика) в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; - устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы; - создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство школы); - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. Именно эти группы задач мы будем рассматривать в нашем курсе «Решение профессиональных задач».
Современное понимание педагогической профессии. Итак, мы выяснили, что требования к учителю, педагогу постепенно усложняются. Обратим внимание, что многие сегодня считают, что учитель отвечает «за все» (см. результаты опроса выше). На школу возложено множество несвойственных ей функций – от обучения, до социальной защиты детей. Причем по данным многочисленных международных исследований, ни один другой фактор, ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дали такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров. В современном нам мире постепенно складывается иное отношение к профессии учителя, педагога, как профессии массовой, от которой можно ожидать высокого качества предоставления услуг, как например, в современной медицинской клинике. Кроме этого, изменяется представление о качестве предоставляемых услуг – о качестве образования, которое сегодня уже не рассматривается просто как совокупность освоенных знаний. Качество образования – это и качество результатов, и качество процесса их достижения, и качество среды, и цена этих достижений. Еще одна область изменений в педагогической профессии связан с усилением значимости ее ансамблевого характера. Педагогические задачи настолько усложнились, что решить их можно только сообща, коллективом, но никак не в одиночку. Общество сегодня хочет видеть учителя, который проявляет следующие способности: - способность распознавать «видеть» многообразие учащихся и сложности учебного процесса, - способность реагировать на различные потребности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, - способность улучшать среду обучения, создавать благоприятный климат, - понимать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых проходит обучение, - способность к генерации новых идей, предвидеть новые нужды и потребности образования, - способность быть ответственным за качество своей деятельности. Однако, мнения у разных работодателей очень разные (здесь можно привести разные примеры с сайта https://spb.rabota.ru/vacancy). Таким образом, все изменения, произошедшие в профессиональной педагогической деятельности привели к необходимости разработки профессионального стандарта. Почему нужен профессиональный стандарт? - Назрела необходимость в более четкой регламентации функций педагога. - Существует потребность в объективизации оценки результатов профессиональной деятельности педагога. - Имеется существенная (необоснованно) разница в требованиях к кандидатам на должности в сфере образования. - Есть и другие причины… Создание стандарта подчеркивает актуальность труда педагога общего и дополнительного образования, усиливает внимание общественности к внешней оценке профессиональной деятельности.
Подобная практика развивается во многих развитых странах: - Экзаменационное тестирование – Япония - Отчет о своей профессиональной компетентности, ценностях и навыках преподавания (до 10000 слов) – Австралия - Письменное тестирование, интервью, тест практических умений – Южная Корея - Возобновляемая лицензия сроком на 5 лет - США
|