Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль – поучение, ради которого басня и писалась.






    2.Анализ литературы психолого-педагогической направленности показал, что восприятие произведений интересующих нас жанров имеет свои особенности.

    Учащиеся 1-2 классов не могут самостоятельно, без помощи учителя осознать идейное содержание произведения; дети этого возраста не могут по описанию воссоздать в воображении образ ранее неизвестного предмета, а воспринимают его только на эмоциональном уровне: «страшно», «смешно» и т.д. Читатель 6-8 лет не осознаёт, что в художественном произведении воссоздаётся не реальная действительность, а отношение автора к реальной действительности, поэтому ими не ощущается авторская позиция, а значит, и не замечается форма произведения. Читатель этого уровня подготовки не может оценить соответствия содержания и формы. Именно поэтому в этом школьном возрасте учащиеся не смогут в полной мере работать с произведениями одного из интересующих нас жанров — баснями.

    Ученики 3-4 классов уже приобрели некоторый читательский опыт, их жизненный багаж стал значительнее, и уже накоплен некоторый литературный и житейский материал, который может быть сознательно обобщён.

    Работа над сказкой предполагает особое восприятие, проживание и переработку её нравственного урока, включение творческого воображения ребёнка.

    Басня как произведение, которому свойственна высокая степень обобщённости, заключённая в морали, требует чёткого восприятия конкретно-образного содержания. От правильного понимания конкретного содержания и мотивов поведения действующих лиц басни учащиеся переходят к выделению её главной мысли. Процесс раскрытия морали басни предстаёт для учащихся абстрагированием наиболее существенных положений, которые заключены в конкретной части басни. Главная мысль — это вывод из конкретной части басни, а мораль — обобщённое выражение идеи.

    Трудности в восприятии младшими школьниками сказок о животных и басен состоит в том, что детям трудно понять и определить содержание и мотивы поступков действующих лиц, сложно оперировать абстрактными понятиями. К тому же, учащиеся не всегда могут выделить главную мысль произведений этих жанров, которая заключена в подтексте.

    Отсюда следует, что для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками народных сказок о животных и басен, учителю необходимо правильно построить работу на уроке по усвоению главной мысли произведения, способности проанализировать и проинтерпретировать её. Для этого учителю необходимо знать приёмы работы с произведениями данных жанров по формирования необходимых познавательных УУД.

    3. В соответствии с новыми требованиями образования, учителю необходимо формировать у учащихся определённые результаты. С 1 сентября 2011 года становится обязательным для всех школ РФ новый ФГОС. Этот стандарт устанавливает определённые требования к обучающимся. Выделяют три группы требований: личностные, предметные и метапредметные. К метапредметным результатам относятся познавательные УУД, в частности овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений. Эти учебные действия могут быть сформированы у младших школьников при работе со сказками о животных и баснями. В связи с этим в следующей главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены методические приёмы, направленные на формирование учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений обозначенных выше жанров.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.