Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Прогнозирование в инновационном менеджменте






Вопросы:

1. Методы прогнозирования и их классификация.

2. Современные информационные технологии в прогнозировании.

Цель и задачи: рассмотреть методы прогнозирования в инновационном менеджменте.

 

Содержание вопросов:

Прогнозирование в инновационном менеджменте – это система научных представлений о направлениях развития в будущем инновационной идеи или отдельных элементов. Прогнозирование необходимо, т.к. инновационный проект развивается в условиях неопределенности, которые являются причиной, вызывающей отличия его реальных характеристик от ожидаемых. В процессе развития инновационной идеи могут возникнуть также неблагоприятные ситуации, называемыми рисками, и неблагоприятные последствия от них.

Методы прогнозирования инноваций включают:
- математические, основанные на экстраполяции (перенесении в будущее тенденций, имевших место в прошлом и настоящем);

- экспертные (оценка вероятности событий на основе опроса компетентных лиц - экспертов);

- моделирование (метод имитационного моделирования - формализации выявленных зависимостей с помощью математических символов).

Методы экстраполяции можно применять лишь при условии, если нет оснований предполагать изменения тенденций развития в прогнозируемом периоде, то есть на сравнительно небольшой срок (для кратко- и среднесрочных прогнозов).

Методы экспертных оценок основаны на статистической обработке прогнозных оценок, полученных путем опроса высококвалифицированных специалистов в соответствующих областях. Однако этому методу свойственна другая слабость - возможная необъективность или некомпетентность экспертов.

В инновационном менеджменте для целей прогнозирования применяется большое количество методов на основе моделирования. Различаются логические, информационные и математико-статистические модели.

К методам моделирования относится прогноз, основанный на изучении внутренней логики логических моделей развития исследуемого явления, на анализе исторической преемственности развития науки и техники и сценариев будущего (логический анализ иерархии целей, описание реальных вариантов их достижения и оценка ресурсов).

Информационные модели основаны на анализе количественных и структурных изменений в потоке научных публикаций и патентов.

Математические модели основаны на методах математического программирования, теории игр и массового обслуживания, регрессионного и корреляционного анализа и т.д.

Информационные технологии – это совокупность новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающие формирование, передачу, хранение, отображение информационного объекта.

Процесс управления с использованием современных техно­логий строится на комплексном мониторинге факторных пока­зателей (регуляторов), их анализе с учетом влияния на целевой показатель (индикатор), прогнозе возможных изменений регуля­торов, условий развития объекта управления, оценке альтерна­тивных вариантов решения при выборе наиболее эффективных вариантов.

Современные информационные технологии позволяют фор­мировать модели (образы) управляемых систем с учетом не толь­ко значений входных ретроспективных данных, но и с учетом структуры взаимодействия этих данных (обозначенных ими эле­ментов объекта управления) в конкретном экономическом про­цессе.

При этом реализуются такие преимущества, как возможность вариантного моделирования с учетом нелинейных взаимосвязей, «отстраивание» от «шумовых» эффектов, способность к опера­тивному уточнению сформированной модели управляемого про­цесса (объекта) при дополнении необходимой информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.