Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок движения поездов






 

 

18.39. При ведении поезда (состава) машинист, помощник машиниста обязаны:

—обеспечить безопасное движение с точным соблюдением расписания следования поезда (для хозяйственных поездов — с точным соблюдением плана работ);

—следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, правильным положением
стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов на смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей;

- повторять вслух показания светофоров, указанных в приказе начальника метрополитена, и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы светофоров и другие сигналы, требующие остановки или уменьшения скорости (в т. ч. и при управлении поездом без помощника машиниста), выполнять их требования, при
меняя электрическое или служебное пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или
возникновения препятствия для движения — экстренное торможение;

—содержать тормозные устройства поезда (состава) готовыми к действию, не допускать падения или повышения давления в напорной и тормозной магистралях против установленных норм;

—проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего сигнального показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении, при за-
топлении участков пути, наличии письменных или устных предупреждений, движении в неправильном направлении, движении при нажатой педали (кнопке) бдительности и быть готовым немедленно остановить поезд (со-
став), если встретится препятствие для дальнейшего следования;

—осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей;

—следить за состоянием подвижного состава, показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную
работу;

—следить за работой устройств автоматического управления движением поездов;

—подавать оповестительный сигнал о приближении поезда при входе и следовании по главному пути станции, если люди находятся у края платформы за линией ограничения.

18.40. При обнаружении неисправности в поезде (составе), устройствах сигнализации и связи, повреждения
пути, контактного рельса и других сооружений и устройств, неисправности в поезде (составе), следующем по
смежному пути, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи.

18.41.При неисправности (отсутствии) поездной радиосвязи машинист электропоезда должен сообщить об этом на ближайшей станции дежурному по станции, а машинист хозяйственного поезда — поездному диспетчеру по ближайшему телефону тоннельной связи. Машинист (локомотивная бригада) несет ответственность за всякую не вызванную необходимостью задержку поезда (состава) у светофора с разрешающим
показанием или с открытым пригласительным сигналом.

18.43. В пути следования машинисту запрещается:

—превышать скорости, установленные настоящими Правилами, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, приказом начальника метрополитена,
указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями;

—отвлекаться от управления поездом (составом), наблюдения за сигналами, свободностью и состоянием пути;

—при работе с помощником машиниста приводить электропоезд (состав) в движение без его команды или
сигнала;

—отключать исправные устройства, обеспечивающие безопасность движения электропоезда (состава) (АЛС-
АРС, УАВА и другие), без надобности пользоваться педалью (кнопкой) бдительности при исправном действии
напольных и поездных устройств АЛС-АРС.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ)

18.44. При ведении поезда локомотивной бригадой помощник машиниста должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом. При управлении поездом не из головного вагона помощник машиниста должен находиться в кабине управления головного вагона по ходу движения для подачи
машинисту соответствующих сигналов, а при необходимости — для остановки поезда краном экстренного торможения. В этом случае пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции. При обслуживании
поезда без помощника машиниста и невозможности управления поездом из головной кабины дальнейшее следование его должно производиться при помощи вспомогательного поезда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.