Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический портрет (модель) рекламиста






Психологический портрет (модель) рекламиста содержит перечень достоинств, которыми он должен обладать. Они являются продуктом обобщения опыта профессиональной рекламной деятельности, сравнения профессионализма работников, имеющих высокие и низкие результаты в работе.

Профессиональный портрет (модель) рекламиста строится на основе основных требований рекламной деятельности к его профессионализму. Выделяют основные группы требований: 1) социально-психологические; 2) базово-психологические; 3) специальной профессиональной подготовленности.

К социально-психологическим требованиям к профессионализму рекламиста относятся:

• достоверное научное понимание окружающего мира, социальной действительности, места и общественного значения рекламной профессии в ней;

• адекватный современным требованиям уровень знаний;

• высокий уровень развития личности как реальное условие успеха в рекламной профессии;

• знакомство с социально-психологическими явлениями в обществе, сфере рекламы, экономики, производства, маркетинга, культуры, моды;

• понимание социально-психологической сферы рекламной деятельности, ее социальных связей и зависимостей;

• глубокое уяснение положений гуманизма и демократии о ценности жизни, правах людей, их свободе, моральных и этических нормах;

• готовность к сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов к рекламной деятельности;

• знание и бережное отношение к социальным ценностям российского общества, его истории, национальной гордости, осуществление рекламной деятельности без нанесения ущерба им, а со стремлением к их упрочению, внесению определенного вклада в позитивное решение проблем, стоящих перед российским обществом и его гражданами;

• стремление не только к материальным результатам в рекламной деятельности, но и социально значимым, моральным, духовным;

• решение всех профессиональных задач в рамках правового поля, без нарушения законов;

• понимание значения сохранения природы, экологически здоровой жизни людей и умение осуществлять профессиональную деятельность без нанесения вреда им;

• подготовленность к работе в составе профессиональных групп разного рода коллективов (рекламных, маркетинговых, коммерческих и т. д.), с проявлением преданности им, бережным отношением к их имиджу, работе коллективной, нацеленной на поиски и реализацию путей улучшения общего дела;

• подготовленность к решению профессиональных задач во взаимодействии с партнерами, потребителями, с учетом социально-психологических явлений и причин спроса, моды, а также конкурентных отношений; владение психологической техникой делового общения и построения взаимоотношений;

• сформированность управленческих умений;

• способность к переоценке накопленного опыта в условиях быстрого развития наук, рекламных технологий, техники, общественных отношений, умение непрерывно

• совершенствовать свой профессионализм с использованием информационных образовательных технологий;

• знание о здоровом образе жизни и стремление вести его.

Рекламная деятельность предъявляет немало требований и к базовым психологическим свойствам личности рекламиста, их особому, профессиональному, развитию. Рекламист должен:

• понимать особенности и требования рекламной профессии, ее положительные и отрицательные стороны, но тем не менее положительно относиться к ней (в идеале — любить), гордиться ею;

• обладать осознанными и социально приемлемыми мотивами выбора профессии и осуществления рекламной деятельности, внутренними побуждениями, потребностью в занятиях ею;

• испытывать интерес, увлеченность, даже страстность при осуществлении профессиональных занятий, радость при удачах и переживать, когда их нет;

• трудиться добросовестно, ответственно, строго выполняя свои должностные обязанности и неся ответственность за свой трудовой вклад в работу коллектива;

• знать и строго соблюдать профессионально-этические нормы и правила, решать все профессиональные вопросы строго в рамках моральных и правовых норм;

• проявлять творческий подход к рекламному делу, инициативно искать потенциальные возможности улучшения работы и использовать их;

• непрерывно совершенствовать уровень своего профессионализма;

• стремиться к полной самореализации и самовыражению себя в рекламной профессии, к успешной профессиональной карьере (избегая чрезмерной узости и односторонности развития личности).

Рекламная деятельность требует от каждого работника этой сферы специальной профессиональной подготовленности. Рекламист должен:

• иметь развитые способности к ней;

• хорошо ориентироваться в специфической сфере своего труда;

• обладать профессиональной эрудицией и разбираться во всех специальных вопросах и тонкостях рекламного дела и уметь принимать всесторонне взвешенные решения;

• знать научные основы рекламной деятельности, последние практически значимые научные разработки и рекомендации, уметь использовать их в своей повседневной трудовой деятельности;

• знать современные интенсивные, наукоемкие рекламные технологии, положительный отечественный и зарубежный опыт и уметь использовать их для повышения эффективности своего труда;

• уметь организовывать свой труд системно, на научной основе, находить и использовать резервы для повышения количества и качества продуктов своего труда;

• быть способным предвидеть развитие событий, упреждать возникновение трудностей и наступление нежелательных, кризисных положений, состояний и ситуаций;

• уметь действовать успешно при любых неожиданных и непредсказуемых ситуациях и находить правомерные и морально корректные выходы из них;

• уметь обеспечивать личную безопасность труда;

• превосходить по своей профессиональной подготовленности вероятных конкурентов, уметь успешно действовать в ситуациях соперничества, противостояния, противодействия и борьбы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.