Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к профессионализму рекламиста






При внимательном анализе современных социально-экономических и культурных тенденций развития рекламной деятельности в нашей стране становится вполне очевидным, что сегодня российскому бизнесу крайне необходим новый тип специалиста в области рекламной деятельности, который бы эффективно решал профессиональные задачи в такой динамично развивающейся сфере экономики, как рекламная деятельность, а для этого он должен соответствовать избранному роду деятельности с позиций профессионального, психологического и личностного подходов.

Профессия – это дело человека, род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, являющейся важным средством удовлетворения его потребностей – как материальных, так и духовных.

Люди одной и той же профессии, в том числе и рекламисты, с разной успешностью справляются с решением ее задач. Одна из основных причин этого кроется в вариативности проявления их социально-психологической структуры личности, разных индивидуальных достоинствах и недостатках, имеющих значение для профессии. Степень реального соответствия личности требованиям рекламной профессии и подготовленности к успешному осуществлению выбранной деятельности, возможности достигать наивысших результатов при ее осуществлении именуется профессионализмом или профессиональной компетентностью рекламиста.

Профессионализм рекламиста следует рассматривать как целостное личностное образование, не отделяющее профессиональную обученность от свойств личности, а объединяющее их и обеспечивающее их взаимозависимое проявление в рекламной деятельности. Рекламисты отличаются по уровню профессионализма — разному соответствию требованиям профессии. Обладание высшим уровнем профессионализма обеспечивает рекламисту возможность достигать наивысших результатов в своем деле, а это может считаться подлинным, классным профессионалом («выдающимся», «профессионально зрелым», «суперпрофессионалом»). Именно такие профессионалы – двигатели прогресса, творцы новой рекламы, способствующие развитию рекламных организаций, производств и фирм, росту показателей успешности труда и доходов, предупреждающие кризисные состояния и помогающие выживать в конкурентной борьбе. На них всегда и по всем вопросам профессионального дела можно положиться. Средний уровень профессионализма рекламиста обнаруживается в положительных результатах труда, но не творческих, без поисков путей их улучшения и проявлений новаторства, инициативы, в средних, не лучших, результатах, не превосходящих показатели труда многих других. Он свойствен профессионалу-исполнителю («середнячку», «ремесленнику»). Такие рекламисты могут составлять часть персонала организации, но когда их слишком много, то свою миссию такая фирма выполнить не сможет и в итоге придет к краху. Поэтому руководство при появлении возможности заменить профессионала-исполнителя на классного профессионала, скорее всего, воспользуется ею. Низкий уровень профессионализма отличает посредственных специалистов («специалистов-дилетантов», «горе-специалистов»), которых трудно назвать даже профессионалами: дело делается ими кое-как, они нуждаются в непрерывном контроле и подталкивании, часто допускают ошибки и промахи, отрицательно отражающиеся на общей рекламной работе. Такие специалисты — кандидаты на увольнение, потенциальные безработные и искатели случайных заработков.

Есть и молодые профессионалы, начинающие профессиональную рекламную деятельность, получившие хорошую профессиональную подготовку, владеющие основами профессионализма и потенциалом для роста. Они могут стать классными профессионалами, а пока еще допускают промахи, просчеты, но надежда на рост их профессионализма сохраняется. Их задача — оправдать надежду руководства, быстро наращивать свой профессионализм, реализовать потенциал, достигнуть среднего уровня, но не остановиться на нем.

Профессионализм и его уровень у конкретного рекламиста определяет цену работника на рынке труда, по которой оплачивается его работа. Высокий уровень классного профессионала имеет много положительных сторон: ему делают выгодные, достойные предложения, совпадающие с его интересами и притязаниями; он психологически уверен в себе, удовлетворен заработком, у него нет страха потерять работу; со своими обязанностями справляется надежно, все делает в срок и качественно, он постоянно ищет и находит способы по совершенствованию работы — как своей, так и всего коллектива, а поэтому совершенствуется и сам, его профессионализм продолжает расти; его постоянно хвалят, благодарят, поощряют; он пользуется уважением и авторитетом, с ним считаются, советуются, а поэтому он трудится в условиях психологического комфорта и имеет все шансы к продвижению по службе (табл. 6).

Таблица 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.