Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дактильная форма речи как средство обучения детей с нарушением слуха языку






Возникла дактилология, согласно преданию, в XVI веке, основана монахом- Педро Понсе де Леоном (1520—1584). Первоначально использовалась людьми, дававшие обет молчания, но эти люди часто прибегали к ручной азбуке в целях безмолвного общения между собой.

В 1806 году в городе Павловске под Петербургом открылось первое в России училище для глухих. Первые учителя глухих создали на основе французского русский дактильный алфавит.

«дактилология»- своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая ручной азбукой, где каждой букве алфавита соответствует свой дактильный знак.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдаленно напоминают буквы печатного шрифта. Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью.

- Основные правила-
Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам:
=Дактилируют в соответствии с нормами правописания.
=Дактильная речь обязательно сопровождается артикуляцией (проговариванием сообщения).
=Дактильные знаки показывают точно и четко.
=Дактилирование ведут плавно и слитно. Резкое отрывистое дактилирование считается грубой ошибкой.
=Дактилируемые слова разделяются паузой, фразы — остановкой.
=Дактилировать общепринято правой рукой.
=При дактилировании рука согнута в локте, кисть руки находится на уровне плеча, слегка вынесена вперед и обращена ладонью от себя, к собеседнику.
=Дактилирующая кисть руки сдвигается влево.
=В случае ошибки или непонимания повторно дактилируется все слово.
=Дактилирующий смотрит на собеседника.

Одноручная и двуручная -
В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, они используются в Британии).

6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации логокоррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление следующих документов: — тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии;
— карта логопедического обследования ребенка;
— планы работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп;
— планы (конспекты) групповых занятий;
— план индивидуальной логокоррекционной работы с ребенком на учебный год;
— индивидуальные планы занятий с ребенком;
— индивидуальная тетрадь ребенка;
— тетрадь учета посещаемости детьми занятий;
— тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей;
— план взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса;
— отчет учителя-логопеда за учебный год;
— паспорт логопедического кабинета;
— план самообразования учителя-логопеда.

Наличие основных видов документации — обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификационного разряда при аттестации.

Для логопедов работающих с детьми с нарушением зрения является обязательным заполнение тетради зрительных нагрузок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.