Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкции шпилек
Шпильки (рис. 6) применяют в тех случаях, когда в конструкции соединения нет места для головки болта или невозможно просверлить сквозное отверстие под болт. Шпильку используют также в тех случаях, когда материал соединяемых деталей не обеспечивает достаточной долговечности резьб при частых сборках и разборках (аллюминиевые или магниевые сплавы, серый чугун). Посадку шпилек в глухие отверстия корпуса можно осуществлять по сбегу резьбы, с упором в дно отверстия или на опорный буртик. В основном используют метрическую резьбу с полем допуска 6d; 6е. Рис. 6. Конструкции шпилек. Конструкции жесткой шпильки (рис. 6, а) со стержнем диаметром, равным диаметру резьбы, применяют только для коротких шпилек. К недостаткам такой шпильки относят жесткость и большую массу. Для увеличения сопротивления усталости шпильки в соединениях, подверженных повышенным циклическим нагрузкам, вводят разгружающие выточки и шейки (рис. 6, б) на участках перехода от резьбы к гладкой части стержня. С этой же целью можно применять полые шпильки (рис. 6, д). Часто применяют облегченные шпильки (рис. 6, в) с уменьшенным диаметром стержня, равным внутреннему диаметру резьбы или меньшим его. Их преимущества заключаются в равнопрочности шпильки в нарезанной и гладкой частях, податливости, меньшей массе. При завертывании шпильки в корпус из низкопрочного материала необходимо в шпильке создать рабочее напряжение большее, чем в корпусе. Это достигается использованием конструкции шпильки (рис. 6, г), завертываемой с упором в торец корпуса.
|