Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Методические материалы и указания к лабораторным работам






ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Методические материалы и указания к лабораторным работам

 

Часть II

 

 

Пермь 2013 г.

Составитель: канд. техн. наук, профессор каф. КМиТОМ, А.И. Дегтярев, канд. техн. наук, профессор каф. КМиТОМ, Б.П. Свешников, канд. техн. наук, доцент каф. КМиТОМ, В.А. Москалев.

 

УДК 621.81.

 

Рецензенты: докт. техн. наук И.К. Березин, канд. техн. наук, доцент Б.Д. Мажов.

 

 

Детали машин и основы конструирования: метод. указания /сост. А.И. Дегтярев, Б.П. Свешников, В.А. Москалев.- ПНИПУ. Пермь, 2013. – 86.

 

В методических указаниях даны сведения о классификации, конструкции, материалах, основах расчета резьбовых и сварных соединений, используемых в машиностроении. Указана методика определения моментов трения в подшипниках качения в зависимости от режимов смазки.

Методические указания предназначены для студентов всех специальностей при выполнении лабораторного практикума по деталям машин и основам конструирования.

 

УДК 621.81.

 

 

© ФГБОУ ВПО

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет», 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 «Резьбовые соединения»  
Лабораторная работа №2 «Расчет и конструирование резьбовых соединений»  
Лабораторная работа №3 «Конструкции и расчет сварных соединений»  
Лабораторная работа №4 «Определение моментов трения в подшипниках качения в зависимости от режимов смазки»  

Резьбовые соединения


Цель работы - ознакомиться с назначением, конструкцией и особенностями применения резьбовых соединений.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Резьбовыми соединениями называют разъемные соединения деталей с помощью резьбы или резьбовых деталей (болт, винт, шпилька, гайка).

Резьба образуется путем нанесения на поверхность деталей вин­товых канавок с сечением согласно профилю резьбы. Образованные таким образом выступы называют витками. Резьбу получают резанием, накатыванием, литьем и прессованием. Резьба бывает наружная и внутренняя. Она может быть нане­сена на цилиндрической или конической поверхности, иметь правое или левое направление.

Если на поверхность детали наносят один винтовой выступ, резьбу называют однозаходной. При двух, трех и более винтовых выступах резьбу называют двух-, трех-, многозаходной.

Основные достоинства резьбовых соединений: высокая нагрузоч­ная способность и надежность; удобство сборки и разборки; возмож­ность точной установки соединяемых деталей при любом положении в пространстве; возможность фиксирования зажима в любом положе­нии благодаря самоторможению; небольшие габариты и масса; большая номенклатура резьбовых деталей, приспособленных к различным эксплуатационным условиям.

Основной недостаток резьбовых соединений - высокая концент­рация напряжений, что снижает их выносливость при действии пере­менных напряжений.

За счет применения резьб с мелким шагом можно снизить вес конструкции. Эти резьбы применяются в динамически нагруженных деталях, в полых тонкостенных деталях, в деталях, где резьба применяется для регулировки.

У резьб с крупным шагом статическая несущая способность вы­ше, чем у резьб с мелким шагом, влияние на прочность погрешностей изготовления и износа меньше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.