Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрические показатели маневренности автомобиля






Маневренность – свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и характеризует проходимость автомобиля в горизонтальной плоскости.

Показателями маневренности автомобиля являются: минимальный радиус поворота наружного переднего колеса (рис. 11.3, а); ширина полосы движения (А), которую занимает автомобиль при повороте; максимальное выступание отдельных частей автомобиля за пределы траектории движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния а и б).

 

а б в

а – одиночный автомобиль; б – тягач с прицепом; в – тягач с полуприцепом

 

Рисунок 11.3 – Показатели маневренности одиночного автомобиля и автопоезда

 

Максимальная ширина полосы движения, м:

 

(11.1)

 

где R н и R в – минимальные радиусы поворота наружного переднего и внутреннего заднего колес, м.


 

Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоезда несколько ухудшается, так как прицеп и полуприцеп смещаются к центру поворота (рис. 11.3, б, в) и ширина полосы движения увеличивается. Маневренность автопоездов ухудшается при увеличении числа единиц и базы прицепного состава.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.