Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое развитие.






Вфизическом развитии подростков главными событиями являются половое созревание и «скачок в росте», а также связанное с ними резкое усиление неравномерности и гетерохронности развития как различных систем организма, так и психомоторики. Есть основания говорить о «моторном кризисе» подросткового возраста, выражающемся в ухудшении координации движений, их чрезмерной резкости, угловатости и неловкости. Несоответствие в физическом развитии у подростков спортсменов менее выражено, чем у их сверстников неспортсменов.

В СПОРТЕ - это этап спортивного совершенствования. Продолжает развиваться быстрота, ловкость, гибкость, а в дальнейшем отмечается их замедление и даже приостановка. Прогрессирует быстрота целостных двигательных действий (бег, плавание). Наблюдается прирост силы и скоростно-силовых качеств, в связи с увеличением мышечной массы. Повышаются результаты в фигурном катании, гимнастике, плавании. Спортивная подготовка приобретает все большее сходство с подготовкой взрослых спортсменом (УТС, значительный объем тренировочной работы, соревнования различного масштаба).

 

7. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ (от 14.15 – 17, 18 лет)

Юность – этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью.

Юношеский кризис (15-16 ЛЕТ) – кризис самоопределения, связанный с решением двух фундаментальных жизненных проблем: «КЕМ БЫТЬ?» (профессиональное самоопределение) и «КАКИМ БЫТЬ?» (нравственное самоопредление). Самоопределиться – значит найти такое направление своей жизни, такое точку приложения сил, где человек смог бы наиболее эффективно реализовать свои способности и опыт.

Главное противоречие кризиса – между сложностью и важностью задачи самоопределения, которую должен решить молодой человек, с одной стороны, и его социальной незрелостью, небогатым жизненным опытом. Данное противоречие разрешается за счет интенсивного приобретения разнообразного социального опыта практически во всех сферах жизни, процесса существования, выводящего юношу на новый уровень развития.

Ведущий тип деятельности. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная, связанная с выбором и подготовкой к будущей профессии.

Направления совершенствования интеллекта: формируется индивидуальный стиль умственной деятельности; развиваются творческие способности; развивается абстрактное, аналитическое мышление, происходит понимание мира связей, отношений; происходит специализация познавательных интересов в соответствии с избранной профессией.

 

Психические новообразования (в личностной сфере).

1. Построение жизненных планов, включая выбор профессии.

2. Формирование целостного образа «Я».

3. Развитие мировоззрения как системы знаний о мире и убеждений, в которых выражается отношение человека к миру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.