Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис 1-го года.






Этот кризис связан с процессом овладения ребенком миром вещей и расширением возможностей взаимодействия и общения с людьми.

Кризис 3-х лет.

В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. Выделив себя, он, хочет «быть как взрослый», стремится к волеизъявлению и самостоятельности.

Кризис 6 -7 лет (первоклассника).

Поступление в школу – одно из главных событий эпохи детства. У вчерашнего дошкольника появляется новый социальный статус – ученика, появляются новые права и обязанности, изменяются условия жизни и развития.

Подростковый кризис (11 – 13 лет).

Психологическим критерием начала кризиса является возникновение у школьника представления о том, что он «уже не ребенок». Подросток хочет «быть и считаться взрослым», но в силу разных причин пока не может.

Юношеский кризис (15 – 16 лет).

Кризис самоопределения, связан с решением двух фундаментальных жизненных проблем: «кем быть?» (профессиональное самоопределение) и «каким быть? (нравственное самоопределение).

Кризис 18-ти – первый из кризисов взрослости, у студентов – кризис первокурсника.

В этот период происходит становление профессиональной направленности личности и профессионально важных качеств, формирование способностей к самоорганизации.

Кризис 25-ти или кризис молодого специалиста.

Он связан с окончанием вуза (для студентов) и началом собственной профессиональной деятельности.

В целом период от 25 до 30 лет связан с активным самоутверждением в профессиональной деятельности и семье.

«Возрастной» кризис 30-летия.

К 30-ти годам жизнь в основном устроена. Появляется время подвести первые итоги, так как предшествующие годы не оставляли времени и сил для размышлений о жизни и своем предназначении в широком смысле. Основным симптомом кризиса считается появление ощущения однообразия жизни, рутины, скуки. Появляется потребность что-то кардинально изменить в своей жизни. Выход из кризиса связан с новыми творческими планами, расширением круга интересов (спорт, хобби), обновлением круга общения, а нередко с профессиональной переквалификацией.

Кризис 40-летия.

Позади «экватор жизни». Приходит момент, когда человек начинает ощущать приближение старости.

Дети вырастают, «эмоционально отдаляются» от родителей, дают понять последним, что их взгляды устаревают. Начинают редеть круг родных, друзей. Все меньше новых знакомств. Человек начинает ощущать внутреннее одиночество.

Мысли о приближающейся старости заставляют задуматься о проблеме смысла жизни, жизни и смерти. Появляется страх не успеть реализовать, проявить себя в жизни в полную силу. В связи с этим, многие, особенно мужчины, испытывают неудовлетворенность и предпринимают попытки форсировать свою карьеру.

По своей сути, кризис 40-летия – экзистенциальный кризис, или кризис существования. Его разрешение связано с перестройкой системы жизненных ценностей, корректировкой жизненных целей и формированием зрелой психологической защиты. Преодолев данный кризис, человек, становится мудрее.

Пенсионный кризис (примерно 55 лет у женщин, 60 – у мужчин).

Он связан с завершением профессиональной карьеры и новым самоопределением личности. Что делать дальше?

Основными проблемами становятся:

- адаптация к новому социальному статусу:

- перестройка образа жизни и поиск новых сфер приложения сил:

- обновление круга общения.

Успешность решения проблемы зависит от того, есть ли у человека интересы и любимые занятия, чтобы самоутвердиться. Лучше этот кризис переносят женщины и творческие, оптимистические натуры, не фиксирующие внимание на болезнях и отрицательных мнениях о старости («старость не радость»). Успешность преодоления кризиса зависит от внутренней позиции человека и его активности.

Кризисы старости.

Они связаны с преодолением негативных изменений, происходящих в организме и психике человека. Однако и здесь сохраняется способность к адаптации: человек привыкает к уходу сверстников; к самостоятельной жизни молодых; защищается от страха смерти – размышляя о жизни вообще, о своей жизни в целом, ощущая удовлетворение пережитым.

Замедляют процесс старения здоровый образ жизни, полноценный круг общения. Все виды физической, интеллектуальной и социальной активности пожилого человека. Пример: инволюционные процессы характеризуются замедлением у людей с высоким уровнем образования.

 

Смерть, по-видимому – это тоже кризис, но мы о нем практически ничего не знаем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.