Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы анализа.






1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2. Анализ должен носить научный характер.

3.Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.

4.Одним из требований предъявляемых к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из ряда элементов, определённым образом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей,
взаимозависимости и соподчинённости его отдельных элементов.

5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным.

6. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на результаты работы предприятия.

7.Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по её выполнению между исполнителями и контроля её проведения.

8. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и чётко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.

9. Один из принципов анализа - его демократизм, предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.

10.Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать эффект.

Метод экономического анализа – это способ познания хозяйственных процессов, изучения экономики предприятия эффективности его деятельности. Характерная черта метода экономического анализа - изучение причин изменения показателей работы предприятия, взаимосвязи и взаимообусловленности, выявление и количественное соизмерение резервов повышения эффективности деятельности.

Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.

 

 

Бизнес-план. Виды, содержание, методы разработки

Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной ключевые показатели деятельности предприятия в будущем. В нём анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-планирование основывается наследующих принципах:

- единства (холизма), предполагающею интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;

- непрерывности, обеспечивающей «скользящий» характер планирования;

- гибкости, способствующей составлению планов таким образом, чтобы можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий деятельности предприятия;

- точности, заключающейся в том, что всякий план доля конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние внутренние условия его деятельности;

- итеративности, состоящей в том, что бизнес-планирование носить творческий характер и предусматривать неоднократную про уже составленных разделов бизнес-плана;

- многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.

Основные виды бизнес-плана.

- Бизнес-план инвестиционного проекта;

- Бизнес-план вновь создаваемого предприятия; Бизнес-план слияния, реструктуризации или развития предприятия;

- Бизнес-план для получения кредитных ресурсов;

- Бизнес-план для получения гранта, средств бюджета или внебюджетных средств;

- Бизнес-план приватизируемого предприятия.

- Бизнес-план коммерческой идеи.

Структура бизнес-плана торгового предприятия традиционно включает в себя 10 разделов, в том числе:

Резюме

1. Отрасль, предприятие и предлагаемые им услуги

2. Исследование и анализ рынка

3. Маркетинг

4. Организация, управление и кадры

5. Характеристика проекта и календарный план

6. Финансовый план

7. Стратегия финансирования

8. Оценка риска и страхование

Приложения

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дать характеристику функциям планирования.

2. Перечислить и дать характеристику формам и принципам планирования.

3. Основные методы планирования и их характеристика.

4. Что такое стратегическое планирование и его особенности.

5. Текущее планирование и основные его методы.

6. Характеристика внутрифирменного планирования.

7. Цели и задачи бизнес-планирования.

8. Перечислить основные виды бизнес-планов.

9. Перечислить название основных разделов бизнес-плана.

10. Дать краткое описание исследованию разработки отдельных разделов бизнес-плана.

11. Дать характеристику экономического анализа и его роли в планировании.

12. Функции анализа в системе планирования.

13. Принципы и методы анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 

Литература для подготовки

1. Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник / Т. И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К°, 2009.

2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К°, 2008.

4. Мищенко, А.П. Экономика предприятия торговли [Текст]: Учебное пособие / А.П. Мищенко. - Казань: КИ МГУК, 2009.

5. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / А. А. Раздорожный. – М.: РИОР, 2009.

 

 

Тема 4 Потребительский рынок – сфера деятельности торговых предприятий (организаций)

В ходе изучения темы студент должен усвоить следующие понятия:

Сущность потребительского рынка, классификация. Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка. Товарное предложение как элемент потребительского рынка. Цена как фактор и регулятор сбалансированности спроса и предложения. Экономические характеристики, используемые для оценки состояния потребительского рынка. Баланс спроса и предложения. Конъюнктура рынка и конъюнктура торговли. Источники информации при исследовании рынка

План изучения темы

4.1 Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы.

4.2 Понятие, сущность и виды спроса.

4.3 Методы изучения и прогнозирования спроса.

4.4 Баланс денежных доходов и расходов населения.

4.5 Баланс товарных ресурсов. Баланс спроса и предложения.

4.6 Понятие показателя и методы изучения конъюнктуры рынка.

 

4.1 Потребительский рынок товаров народного потребления и услуг: виды, классификация, элементы

 

Рынок как экономическая категория товарного производства представляет собой сферу товарно-денежных отношений и охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров.

В структуре рынка выделяются следующие важнейшие виды:

- товаров производственно-технического назначения;

- потребительский

- недвижимости

- рабочей силы

- финансовый

- информации и инноваций

Виды рынков классифицируются по следующим признакам:

- элементам рыночной структуры (рынок факторов производства, потребительский, финансовый);

- экономическому назначению объектов рыночных отношений (сырьевой рынок, рынок товаров производственного назначения, рынок товаров народного потребления, рынок технологий, рынок труда, рынок ценных бумаг);

- территориальной принадлежности (внутренний, внешний, местный, региональный, национальный, мировой);

- механизму функционирования (планово-командный, регулируемый, свободный);

- конкурентный (монопольный, олигопольный, конкурентный);

- степени насыщенности (рынок продавца, рынок покупателя);

- интенсивности рыночных процессов (развивающийся, освоенный, потенциальный, неактивный, бесперспективный);

- отраслям деятельности (автомобильный, компьютерный);

- открытости (замкнутый, частично открытый, открытый);

- характером и размером продаж (оптовый, розничный)

 

Потребительский рынок - совокупность социально-экономических отношений проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей.

Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам: региональному; по назначению (рынок продовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); по каналам реализации товаров (организованный и неорганизованный).

Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. К этой категории относится также реализация для населения товаров непосредственно производственными предприятиями, а также колхозами и совхозами, непосредственно из собственных хозяйств.

Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами занимающимися предпринимательской деятельностью, товаров производимых в республике и привозимых из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли, в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешенных рынках и др.), либо на улицах, площадях и других местах.

Основными элементами рынка являются: предложение, спрос, цена.

Товарное предложение – масса товаров, предназначенные для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него.

Товарное предложение выступает как материальная основа удовлетворения потребностей рынков товаров и характеризует количество и качество товаров подлежащих реализации.

Товарное предложение на рынке потребительских товаров по составу может быть подразделено на товары находящиеся в непосредственном процессе реализации и на товары, составляющие товарные запасы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.