Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные проблемы и основные направления развития торговли






Основными проблемами в торговле в настоящее время являются:

- низкий уровень рентабельности основной части предприятий (в 2007 уровень рентабельности составлял 1, 3 % товарооборота);

- нехватка собственных оборотных средств (по состоянию на 1 января 2007 около 40% предприятий их не имели.);

- более 40% товаров дающих основной товарооборот имеют регулируемые торговые надбавки, которые во многих случаях

не покрывают даже расходы на реализацию товаров;

- невысокий уровень магазинов, работающих по новым технологиям (по состоянию на 1.01.07. работало методом самообслуживания около 33 %предприятий);

- кадровый дефицит (по состоянию на 01.01.07 в отрасли работало чуть более 40 % специалистов и руководителей с высшим и средним специальным образованием);

- низкий уровень механизации работ (примерно 15 %)

Основные направления развития торговли:

- обеспечение приоритетного продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства, совершенствование мер тарифного и нетарифного регулирования в сфере оборота потребительских товаров;

- повышение влияния субъектов торговли на производителей продукции в целях обеспечения производства востребованных на потребительском рынке товаров, расширения и обновления их ассортимента, повышения качества;

- совершенствование механизмов взаимодействия производителей товаров с оптовыми и розничными организациями, повышение эффективности работы оптовой торговли в товароснабжении розничной сети и индивидуальных предпринимателей;

- совершенствование организационных структур управления торговлей, а также организационно - правовых форм субъектов торговли;

- проведение работы по концентрации розничной торговой сети на основе создания торговых объектов в формате гипер- и супермаркетов;

- увеличение количества магазинов, работающих по методу самообслуживания, оснащённых платёжными терминалами для осуществления расчётов с применением банковских пластиковых карточек и автоматизированными комплексами, предусматривающими учёт движения товаров и денежных средств;

- развитие систем дисконтных продаж, внемагазинных форм торговли (электронная торговля, торговля по образцам и другие подобные формы).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в понятие «рыночная экономика».

2. Чем отличается «рыночная экономика» от «административно-командной».

3. Какова роль торговли в системе рыночных отношений.

4. Перечислить виды торговли.

5. Из чего состоит розничная сеть торговли республики.

6. Что собой представляет государственное регулирование торговой деятельности.

7. Какие принципы государственного регулирования торговой деятельности.

8. Каковы методы государственного регулирования.

9. Каковы основные формы государственного регулирования торговли.

10. Основные проблемы в работе торговли в настоящее время.

11. Основные направления совершенствования торговли в ближайшей перспективе.

 

Литература для подготовки

1. Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник / Т. И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К°, 2009.

2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К°, 2008.

4. Мищенко, А.П. Экономика предприятия торговли [Текст]: Учебное пособие / А.П. Мищенко. - Казань: КИ МГУК, 2009.

5. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / А. А. Раздорожный. – М.: РИОР, 2009.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.