Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация товара и ее роль в проведении экспертизы. Фальсификация товаров.






Индификация-это требование, составляющее основу юридической и нормативной базы, а также требование договорных или контрактных документов в части соответствия проверяемой партии товара.

Этапы идентификации:

рассмотрение и анализ документов на товар

внешний осмотр и органолептические исследования

испытание проб и образцов. Осуществляется в тех случаях, когда для идентификации экспертам недостаточно анализа документов, внешнего осмотра и органолептических исследований

Документы, выдаваемые на основе проведенных экспертиз

Результаты оформляются на основе записей эксперта в рабочей тетради в процессе проведения экспертизы. Акт экспертизы составляется на бланках единой формы, либо на бланках других форм экспертизы. Оригинальный экземпляр акта экспертизы должен быть составлен экспертом на русском языке собственноручно или печатно.

Акт экспертизы состоит из трех частей:

протокольная:

констатирующая:

заключительная:.

Идентификация - проверка соответствия продукции ее принадлежности к определенной группе по показателям, предусмотренным нормативной документацией на продукцию.

Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается в НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована.

Виды идентификации:

ассортиментная (видовая)

качественная (квалиметрическая)

товарнопартионная (товарной партии)

Средства идентификации:

НД (стандарты, ТУ, правила и др.)

Технические документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.)

Методы идентификации:

1. органолептические

- визуальный метод

- вкусовой метод

- обонятельный метод

- осязательный метод

2. измерительные

- физический метод

- химический метод

Фальсификация – действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении характерных, не существенных для его использования по назначению свойств. Кроме понятия «фальсифицированные товары» используются понятия «товары-заменители» и «дефектные товары». Заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом покупателю умышленно не предоставляется необходимая информация. Они не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно-сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует качеству. Объектами фальсификации являются продукция, услуги, ценные бумаги, информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности. При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная, каждая из которых имеет свои способы подделки товара. При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или нескольких признаков. Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств или замены товара высшей градации качества на низшей. В зависимости от степени вреда различают фальсификацию, безопасную для жизни и здоровья потребителя, и опасную. Количественная фальсификация – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по ценам больших. Этот вид совмещается с другими видами фальсификации. Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной информации или искаженной информации о товаре. Технологическая фальсификация – подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин. Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

 

42.Методы определения цен на основе затрат: сущность и их оценка (преимущества и недостатки)

1) Определение цен на основе полных затрат Сущность этого метода состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции и прибавляет к ней максимально возможную сумму прибыли. Величина прибыли зависит от принятой при расчете цены нормы прибыли, которая м.б. установлена к полной себ-ти либо к искомой цене.

Формулы для исчисления цены на основе полных затрат:

1. P=C*(1+(dc/100)), где

P- нетто-цена производителя за единицу товара; C-полные затраты на единицу прод-и; dc- процент рент-ти (прибыльности) к полным затратам (предполагаемая прибыль делить на затраты умножить на 100), %

Нередко прибыль, включаемая в цену, определяется предприятием, исходя из процента рентабельности к цене. Тогда формула такая:

2. P=C+dpP, где

dp-величина прибыльности к искомой цене, %

Если к нетто-цене прибавить налоги, акцизы, скидки, учесть условия поставки, страхования, то получится брутто-цена. Эта цена называется отпускной (закупочной) для торговых предприятий.

«+» метода заключается в простоте применения, т.к. он не требует много инф-и. Вся инф-я находится внутри пре-я

«-» недостатки:

· Трудно калькулировать косвенные затраты предприятия (те, что не на производство продукции)

· Метод не учитывает связи между фактическими затратами, фактическим объемом сбыта и ценами, т.к. предприятия обычно строят свои цены на базе текущих затрат и игнорируют отношение к ним покупателей. Если объем сбыта окажется низким (не смогут все продать) уровень затрат на единицу продукции возрастет, а соответственно согласно методу предприятию нужно еще увеличить цену (а от этого покупатели будут еще меньше покупать).

· Проблематичным также является определение объема выпуска, который необходим для расчета полных затрат. Так как он устанавливается раньше цены, а объем сбыта (продаж) зависит от цены, то затраты на ед. прод. (при объеме сбыта ниже запланированного) могут расти.

· Цена продукта может оказаться ниже той цены, кот. покупатели готовы заплатить.

Метод опр. цен на основе полных затрат широко применяется в строительстве, торговле, в единичном производстве и т.д.

2) Определение цен на основе прямых переменных затрат Переменные затраты связаны с объемом выпуска прод-и. К ним относятся: материалы, энергия и топливо технологическое, з/п производственных рабочих, и пр.

Формула расчета цены имеет вид:

P=VC*(1+(dvc/100)), где

VC-переменные затраты на единицу прод-и; dvc –процентная надбавка к VC.

Сущность метода состоит в том, что надбавка (dvc) д.б. выше, чем при расчете цены на основе полных затрат и обеспечивать получение планируемой прибыли. Размер надбавки может основываться на отраслевых традициях, собственном опыте, эмпирических правилах. Смысл этого метода ценообр. просто: «Товар должен продаваться по цене, которая в какое-то число раз выше переменных затрат»

«+» не возникает проблем, связанных с калькулированием постоянных затрат, которое носит условный хар-р (т.е. их можно не определять). Метод основывается на более надежных сведениях о прямых переменных затратах и способствует в условиях конк-и определению оптимальной цены.

«-» Снижение объема сбыта ведет к повышению цены, т.к. постоянные затраты повышаются на единицу продукции. Данный метод не учитывает спрос и объективную оценку покупателями полезности товара. Переменные затраты рассматриваются как нижний предел цены, или, как миним. цена, ниже кот. произ-во продукта невозможно.

3) Метод структурной аналогии. Суть метода: определяется абсолютная сумма прямых материальных затрат или з/п производственных рабочих по новому продукту. Зная ту или иную сумму и их удельный вес в структуре полных затрат по аналогичной группе продукции, можно рассчитать полные затраты по новому продукту по формуле:

CH=CM(Cз/п)/АМ (Cз/п)*100%, где

CH-себ-ть нового продукта; CM(Cз/п)-материальные затраты (з/п) на единицу нового продукта; АМ (Cз/п)-удельный вес материальных затрат (з/п) в себ-ти по аналогичной группе продукции. Эти удельные веса определяются на основе статистических данных.

4) Определение цен на основе «графика безубыточности» (в нашем учебнике это метод с ориентацией на сумму покрытия, в Интернете - затратный, так что сами решайте писать или не писать) Здесь принимаются во внимание не только затраты на произ-во продукта, но и возможные рыночные цены этого продукта. Этот метод используется для нахождения цены, обеспечивающей получение макс. Прибыли.

«Порог» прибыли достигается тогда. Когда полные затраты равны валовой выручке(точка А), т.е. FC+VC+q=p*q,

Откуда критический объем, при кот. достигается «порог» прибыли (прибыль=0), равен: qкрит.=FC/(P-VC)

Объем выпуска, кот. соответствует заданная величина прибыли, определяется исходя из того, что FC+VC*q+δ =p*q, откуда q=(FC+δ)/(P-VC), где

q, qкрит-объем выпуска продукции; Р-заданная цена; FC-постоянные затраты; VC-переменные затраты; δ -целевая сумма прибыли.

Ценность «графика безубыточности» состоит в том, что менеджер пред-я исходит из возможных, по его мнению, рыночных цен, а также в том, что объему продукции, необходимому для получения прибыли при заданной цене, противостоит критический объем продаж.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.