Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через таможенную границу






Статья 74 Конституции РФ формулирует два принципиаль­ных для таможенного дела и таможенного права положения.

Во-первых, на территории Российской Федерации запреще­но устанавливать таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Во-вторых, перемещение товаров и услуг может быть огра­ничено в соответствии с федеральным законом, если это необ­ходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здо­ровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

ТК РФ развивает и конкретизирует основные принципы перемещения товаров и транспортных средств.

Во-первых, это право на ввоз в Российскую Федерацию и вы­воз из Российской Федерации товаров и транспортных средств. Все лица на равных основаниях имеют право ввозить в Рос­сийскую Федерацию и вывозить из нее товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономиче­ской деятельности.

Никто не может быть лишен этого права или ограничен в нем, | За исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими законодательными актами РФ.


Во-вторых, это запрещение ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и транспортных средств. Оно устанавливается исходя из соображений государ­ственной безопасности, защиты общественного порядка, нрав­ственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, защиты права соб­ственности, в том числе на объекты интеллектуальной соб­ственности, защиты интересов российских потребителей вво­зимых товаров, других интересов Российской Федерации — на основании актов законодательства и международных догово­ров РФ.

Указанные товары и транспортные средства подлежат (со­ответственно) немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на ее территорию, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

Вывоз (возврат) производится лицом, перемещающим то­вары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозмож­ности или неосуществлении немедленного вывоза (возврата), товары и транспортные средства передаются на склады времен­ного хранения, владельцами которых считаются таможенные органы РФ. Предельный срок хранения — трое суток.

В-третьих, это ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных • средств. Они могут устанавливаться исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обя- ] зательств Российской Федерации, защиты экономической ос- 1 новы ее суверенитета, внутреннего потребительского рынка, в 1 качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным осно­ваниям в соответствии с актами законодательства РФ и меж­дународными договорами РФ.

Акты законодательства РФ, устанавливающие подобные ограничения, публикуются не менее чем за 10 дней до их вве­дения в действие (за исключением законов РФ).

В ТК РФ вопрос о перемещении товаров и транспортных средств регламентируется более развернуто.


В гл. 22 ТК РФ представлены основания перемещения че­рез таможенную границу РФ транспортных средств. Оно осу­ществляется в соответствии с таможенными режимами, при­менимыми к транспортным средствам.

Транспортные средства, следующие через таможенную грани­цу РФ, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, останавливаются в местах, определяемых таможенными органами РФ. Последние вправе принудительно останавливать транспортные средства. Продолжительность стоянки определяется таможенным орга­ном РФ совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб таможенному контролю и таможенному оформлению. Перемещение валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, ино­странной валюты и других валютных ценностей осуществляет­ся в соответствии с валютным законодательством РФ.

Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться через тамо­женную границу Российской Федерации в упрощенном поряд­ке, определяемом Правительством РФ и ФТС России в преде­лах своей компетенции (полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов, неприменение мер экономи­ческой политики).

Предназначение товаров устанавливается исходя из их ха­рактера и количества, частоты перемещения, всех обсто­ятельств поездки физического лица и при отсутствии основа­ний полагать, что товары перемещаются не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или члена­ми его семьи.

ФТС России по согласованию с Министерством финансов РФ вправе устанавливать количественные или стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) в упрощенном порядке отдель­ных категорий таких товаров.

Общих вопросов, начал и принципов, затрагивающих ста­тус перемещения товаров и транспортных средств, касаются многие правовые акты, изданные еще Государственным тамо­женным комитетом РФ.

Наиболее важные — Положение о контроле таможенной сто­имости товаров, ввозимых на таможенную территорию России -


ской Федерации, утвержденное приказом Государственного таможенного комитета РФ от 5 декабря 2003 г. № 1399, а также приказ Государственного таможенного комитета РФ от 27 но­ября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о соверше­нии отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства»; письмо Го­сударственного таможенного комитета РФ № 01-06/19687 и Министерства внутренних дел РФ № 1/13438 от 14 июля 2000 г. «Об упорядочении регистрации транспортных средств и выдачи на них паспортов»; приказы Государственного таможенного ко­митета РФ от 25 мая 2000 г № 429 «Об утверждении Инструк­ции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гу­манитарной помощи (содействия)»; от 21 августа 2000 г. № 741 «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспорт­ных средств физическими лицами».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.