Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация интегрированных структур по целям интеграции







Цели интеграции
Классификация интегрированных структур по целям интеграции
Жесткие формы

Мягкие формы
Хол-динг Трест Кон-церн Конг-ламе-рат ФПГ* ТНК** Совместное предприятие Стра-теги-ческий альянс Кон-сор-циум Кар-тель Син-дикат Пул Клас-тер
1.Централизованный контроль и управление + + + + + +   Достижение определенных в соглашении комер-ческих целей          
2.Создание технологической цепочки + + + + + +            
3.Диверсификация деятельно-сти + + + + + +            
4.Гибкое управление ресурсами + + + + + +            
5.Выполнение сложных протоколов               +        
6.Получение монополистической прибыли             +   + + +  
7.Сбыт продукции                     +    
8. Усиление конкуре-нтных преиму- ществ         + + +   + + + +

 


5.4. Методика изучения предприятий (фирм).

Любое предприятие в ходе своей профессиональной деятельности сталкивается с множеством своих конкурентов. Знание конкурентов, их сильных и слабых сторон является залогом успешной работы предприятия. Для этого каждое предприятие должно постоянно изучать действующую клиентуру, предполагаемую(потенциальную) клиентуру и фирмы-конкуренты. Полученные сведения по каждому интересуемому предприятию (конкуренту) заносятся в банк данных и включают:

· Общие сведения о предприятии: наименование, адрес, страна регистрации, номера телефонов и факсов, контактные лица; перечень общих сведений, дающих представление о характере и масштабе деятельности, его месте и роли на рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях;

· Информацию о виде хозяйственной деятельности, характере собственности, правовом положении, принадлежности предприятия по капиталу и контролю;

· Историю образования и особенности развития: год создания, основные слияния, поглощения, изменения наименований;

· Тип объединения, в которое входит предприятие, и его положение в нем (филиал, дочерняя или иная компания);

· Информацию о номенклатуре производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров, направление специализации, номенклатура экспорта и импорта;

· Место предприятия на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес в национальном (мировом) производстве (торговле) основными товарами, доля в экспорте и импорте страны;

· Значение и характер внешнеэкономической деятельности: число дочерних компаний, их местоположение, виды деятельности, доля экспорта, значение импортных операций, их географическая направленность;

· Производственная и материально-техническая база: число, местоположение производственных предприятий и их мощность, число сбытовых предприятий, складов и др.;

· Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции;

· Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм, формы связей);

· Структура аппарата управления: численный состав совута директоров и правления, название производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности;

· Акционерный капитал: распределение между собственниками акций, контрольный пакет акций, его принадлежность и владельцы;

· Связи фирмы с банками и характер этих связей.

Для изучения деятельности предприятий используется информация, публикуемая самим предприятием, информация от специализированных организаций и информация, получаемая от периодической печати.

5.5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.