Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Якорные стоянки.






Якорные стоянки должны отвечать следующим условиям:

а) иметь глубины от 15 до 30 м на малую воду (если на месте выбранной стоянки действуют приливо-отливные течения);

б) Иметь ровное или почти ровное дно. Холмистое дно или дно с резкими изменениями глубин для якорной стоянки неблагоприятно. Для якорной стоянки самым лучшим является ровное дно, постепенно повышающееся в сторону, противопо ложную господствующим в данном месте ветрам. При таком рельефе морского дна будет достигнуто максимальная безопасность якорной стоянки;

в) иметь хорошо держащий грунт. Наиболее надежными грунтами являются густой ил. глина и ил с песком. Менее надежными, но все же удовлетворительными грунтами считаются: песок, ракушка с песком и жидкий ил. Грунтами, не обеспечивающими безопасной стоянки, являются: ракушка, мелкий песок, щебень, галька, камень и плитняк.

Особенно не благоприятны для якорной стоянки камень и плитняк. Каменистый грунт опасен и тем. что при отдачи якоря со стопора от удара им о дно могут быть повреждены или обломаны лапы якоря. Практически якорь на каменистом грунте не держит; он ползет, пока не зацепится лапами за трещину или расселину. Такое положение якоря легко может привести к повреждению лап или продолжению дрейфа судна при выскальзывании якоря из трещины или расселины.

Если же трещина или расселина настолько широки, что якорь может попасть в них целиком, исчезает опасность дрейфа судна, но возможна потеря якоря.

Обычно якорь, застрявший своими лапами в трещине или расселине, невозможно поднять. Создается угроза потери не только якоря, но и отрезка якорной цепи до ближайшей соединительной скобы, которая окажется на палубе судна при максимально подобранной якорной цепи;

г) место якорной стоянки не должно быть подвержено постоянным сильным течениям, мешающим производить работы, затрудняющим швартовку и дающим лишнюю нагрузку на якорную цепь.

Кроме того, при наличии ветра от другого румба, нежели течение, судно будить стремится расположиться по равнодействующей, составленной силой течения и силой ветра, и может занять положение, при котором нельзя будет из-за волнения производить работу под одним из его бортов, а при сильном волнении - и под обоими бортами.

Найти якорную стоянку, отвечающую всем перечисленным условиям, очень трудно. Такими якорными стоянками могут явиться укрытые бухты или проливы типа фьордов, однако пользование ими не всегда удобно или возможно в большинстве случаев для якорных стоянок судов рыбопромысловых экспедиций активного лова приходится использовать открытые или полуоткрытые рейды, удаленные от прикрывающего берега на большое расстояние и имеющие значительные глубины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.