Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдача якоря.






Выйдя тем или иным приемом в назначенную точку, отдают тот якорь, который в данном случае отдать удобнее и правильнее.

При подходе против ветра или течения, против их равнодействующей или под небольшим углом к ветру, течению или их равнодействующей следует отдавать якорь на заднем ходу. Для этого необходимо немного (не более чем на полкорпуса) миновать назначенную точку и, отработав машиной задним ходом при небольшой инерции назад, положить якорь на грунт.

При такой отдаче якорь ляжет веретеном к судну и якорная цепь будет движением судна правильно растягиваться по грунту. После того как якорная цепь взята на стопор, ее обтягивание может производиться дрейфом судна. При этом якорь хорошо заберёт и будит иметь необходимую держащую силу.

Если якорь будет отдан до движения судна назад, то он ляжет на дно веретеном по сходу судна и при движении последнего назад под влиянием ветра или течения будет перекантован якорной цепью. Во время перекантовки якорь может запутаться лапками в якорной цепи и потерять держащую способность.

При отдаче якоря на больших глубинах или в местах с каменистым дном следует его так стравливать брашпилем, чтобы положить его на грунт в назначенном для этого месте.

Как указывалось выше, якорь, отданный со стопора при больших глубинах, может вызвать настолько быстро вытравливание якорной цепи, что ее будет невозможно задержать. Это может привести к вытравлению якорной цепи до жвака-галса и к потере якоря со всей якорной цепью.

Отдача якоря с ленточного стопора, кроме опасности потери якоря и якорной цепи под влиянием инерции и порчи брашпиля, даже при благополучном исходе маневра очень вредно влияет на крепость якорной цепи.

Положив якорь на грунт и дождавшись прихода судна на якорную цепь, следует по мере дрейфа судна под влиянием ветра, течения или их равнодействующей вытравливать якорную цепь до необходимой длины. Если постановка на якорь производится при отсутствии ветра и течения, то надо периодически, давая задний ход, производить вытравливание якорной цепи по движению судна.

Морская практика устанавливает следующие примерные длины вытравленных якорных цепей на различных глубинах при благоприятных условиях погоды (при ветре до 5 баллов, несильном течении и хорошем грунте): на глубинах до 20 - 25 м - 4 глубины;

»» от 20 - 25 м до 40 - 60 м - 3 глубины;

»» от 40 - 60 м до 100 - 120 м - 2.5 глубины.

Следует помнить, что надежность якорной стоянки в значительной мере зависит от того, как лег на грунт и забрал якорь; поэтому правильному маневру отдачи якоря должно быть уделено серьезное внимание.

Обычная, плановая или преднамеренная съемка с якоря.

 

Главные двигатели и вспомогательные механизмы должны быть прогреты и опробованы. Проворачивание главных двигателей может производиться только с разрешения вахтенного помощника. Рулевое устройство должно быть тщательно осмотрено и проверено путем перекладки руля с борта на борт, произведенной несколько раз Показания аксиометра должны быть сверены с положением руля по сектору; машинный телеграф, телефоны, переговорные трубы, вещательная станция и др. средства связи и передачи приказаний, судовой свисток и сирена также должны быть проверенны и опробованы.

Следует также проверить исправность действия ходовых и компасных огней, а на тех судах, где имеется только одна динамомашина, приготовить комплект запасных масляных фонарей.

Проверяется исправность работы электро-радионавигационных приборов, а гирокомпас запускается заблаговременно с таким расчетом, чтобы он успел прийти в меридиан по крайней мере за час до начала съемки с якоря.

Брашпиль должен быть прогрет и опробован; часть якорной цепи может быть подобрана заблаговременно. Если судно стоит на больших глубинах на якорном тросе, выбираемом специальным брашпилем или лебедкой, последние должны быть прогреты и опробованы, а трос подобран.

На баке или полубаке следует разнести 1 - 2 пожарных шланга с привернутыми наконечниками для смывания грунта и грязи с якорной цепи, якорного троса и якоря.

После того как все подготовительные мероприятия закончены и судно получило от командующего экспедицией, начальника флотилии или командира отряда разрешения сняться с якоря, приступают к выполнению маневра съемки с якоря.

На крупных судах для подачи сигналов на мостик судна помощник, посланный на корму, должен иметь два сигнальных флажка на коротких штоках - белый и красный. Белый флажок при съемке с якоря, поднятый над головой, обозначает: «чисто за кормой!», красный флажок, поднятый над головой, обозначает; «нечисто за кормой!». Сообразуясь с этими сигналами, капитан судна, командующий съемкой с якоря производит те или иные маневры и дает ход машине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.