Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход к месту якорной стоянки.






К месту выбранной якорной стоянки суда должны подходить уменьшенным ходом тщательно сообразуясь с действующими ветром и течением, учитывая расположение судов, уже стоящих на якоре. Править следует немного ниже точки, назначенной для постановки на якорь. Подойдя к намеченному месту, судно ворочает на ветер или против течения и стопорит машину, в случае необходимости отрабатывая задним ходом

Когда судно теряет ход и начинает двигаться назад, отдают якорь. При подходе к намеченному месту якорной стоянки на недостаточно изученном рейде рекомендуется непрерывно измерять глубины эхолотом, а при небольших глубинах - дублировать измерение ручным лотом. Кроме того, следует иметь вытравленный якорь с одной смычкой якорной цепи.

Судно, подходящее к месту якорной стоянки, может встретить много различных комбинаций внешних факторов, влияющих на выбор капитаном того или иного решения вопроса постановки на якорь. Предусмотреть все случаи и указать для каждого из них способ постановки судна на якорь невозможно, однако все многообразие комбинаций можно обобщить в ограниченное число, по которым можно дать следующие общие рекомендации, подтвержденные практикой.

1) При штилевой погоде или слабом ветре (до 2 баллов) и отсутствии течения подходить к месту якорной стоянки можно любыми курсами, сообразуясь с обстановкой на рейде и выбирая наиболее удобный путь. Немного не доходя до назначенной точки, следует застопорить машину и двигаться по инерции, а в назначенной точке дать задний ход и отдать якорь.

2) При сравнительно несильном ветре (до 5 баллов) и отсутствии течения рекомендуется, подходя к месту якорной стоянки, править несколько ниже точки, назначенной для постановки на якорь. Подойдя так, что намеченная точка будет с наветренной стороны, следует ворочать против ветра и, приблизившись к месту отдачи якоря, застопорить машину с таким расчетом, что бы судно, теряя скорость по инерции, дошло до назначенной точки. Когда судно теряет ход и начинает двигаться назад, отдают якорь (рис.1).

Поворот против ветра следует рассчитать так, чтобы судно, описывая циркуляцию на своем ходу, под влиянием дующего ветра вышло именно в ту точку, в которой оно должно стать на якорь (рис. 2).

А доказывает преждевременно сделанный поворот, Б — поворот сделан с опозданием.

х - точка, назначенная для якорной стоянки: а — курс судна; б — на­правление дрейфа; в — равнодействующая пути судна






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.