Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель изучения темы: формирование развитого рынка здравоохранения через повышение маркетинговой грамотности его участников.






ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения с курсом ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 6 курсе лечебного факультета

К семинарскому ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема 2.: «процесс управления маркетингом»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., Шульмин А. В.

 

 

Красноярск

 


Тема занятия: Процесс управления маркетингом в здравоохранении.

Значение изучаемой темы:

Учебное значение изучаемой темы: Рыночные процессы в здравоохранении имеют определенные особенности по сравнению с другими секторами экономики. От правильного понимания указанных принципов медицинскими работниками зависит эффективность функционирования рынка медицинских услуг, кроме того Понимание данной темы необходимо для последующего изучения темы «Бизнес планирование в здравоохранении»

Профессиональное значение изучаемой темы: Освоение будущим врачом навыков взаимодействия с другими участниками рынка и умения оценивать спрос создает предпосылки для формирования многообразия форм собственности в сфере здравоохранения.

Личностное значение изучаемой темы: знание основных законов рынка в сфере здравоохранения позволяет занять рыночную нишу соответствующую реальному уровню знаний и умений специалиста.

Цель изучения темы: формирование развитого рынка здравоохранения через повышение маркетинговой грамотности его участников.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

1. Основные составляющие процесса управления маркетингом.

2. Существующие подходы к выявлению новых рынков?

3. Какую информацию несет в себе показатель эластичности?

4. Какова взаимосвязь между размерами дохода и показателем ценовой эластичности спроса?

5. Какие факторы влияют на эластичность спроса?

6. Какой фактор определяет степень эластичности предложения?

Уметь (практические навыки по решению ситуационных задач):

1. Рассчитать эластичность спроса на медицинскую услугу.

2. Составить анкету для определения спроса, предпочтений потребителей и степень их удовлетворенности качеством полученных услуг.

Иметь представление:

1. Что входит в понятие система маркетинговой информации?

2. Какие методы исследования в системе маркетинговой информации вам известны?

3. В чем заключается отличие между группой закрытых и открытых вопросов?

4. Какие основные принципы составления анкеты вам известны?

5. Каков алгоритм процесса оценки ответов?

6. Что включает в себя понятие маркетинговая среда?

7. Каков алгоритм методики расчета исходной цены?

8. Перечислите основные задачи процесса ценообразования.

9. Какие основные факторы влияют на выбор метода ценообразования?

10. Какие варианты расчета цен на медицинские услуги вам известны?

11. Какие случаи установления цен со скидками и зачетами вам известны?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.