Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование.






Методика расчета исходной цены.

Постановка задач ценообразования Ù Определение спроса Ù Оценка издержек Ù Анализ цен и товаров конкурентов Ù Выбор метода ценообразования Ù Установление окончательной цены Ù Выход на рынок

Задачи ценообразования.

1. Обеспечение выживаемости на ранее занятом рынке.

2. Максимизация текущей прибыли.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.

4. Завоевание лидерства по показателям товара.

Спрос.

Для большинства товаров. Для престижных товаров

 

Цена сдвиг кривой под Цена

влиянием мер по

стимулированию

       
   

 


Объем Объем

 

Издержки. Постоянные + Переменные = валовые покрытия

Анализ цен конкурентов.

1. Выбор метода ценообразования.

Слишком Возможная цена   Уникальные Слишком высокая
Низкая цена не покрывает издержек Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей достоинства товара цена. Формирование спроса при этой цене невозможно
           

Варианты:

1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». (20% ЛПУ)

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В основе покупательское восприятие.

4. Установление цены на основе уровня текущих цен, т.е. отталкиваться от цен фирм конкурентов.

5. Установление цен на основе закрытых товаров.

Установление окончательной цены должно учитывать психологию восприятия. Например, для многих потребителей цена является одним из показателей качества. По этому в ряде случаев увеличение цены воспринимается увеличением спроса. Многие продавцы также считают, что цену лучше выражать нечетным нецелым числом. Так 299 воспринимается как 200 и выше, а не как 300 с лишним.

Установление цен со скидками и зачетами.

1. Скидка за платеж наличными.

2. Скидка за количества закупаемого товара, услуг (заключить договор с предприятием дешевле, чем обслуживать каждого отдельного работника).Функциональные скидки (предлагаются службам товародвижения, к примеру служащим страховой компании с которой у вас договор).

3. Сезонные скидки. Страховка от клещевого инцифалита полученная на 1г. зимой должна стоять дешевле, чем весной.

4. Зачеты. Товарообменный зачет. Пример: получение новых шприцов в обмен на старые, дешевле. Зачеты на стимулирование сбыта дистрибьюторам или лицам, пропагандирующим ваши услуги и учреждение.

 

Снижение цен с целью стимулирования сбыта.

1. «Убыточные лидеры» - снижение цен на некоторые услуги с целью привлечь покупателя, учитывая возможность заодно и других товаров и услуг.

2. Цены по особым случаям - распродажи.

3. Скидка наличными - при большом количестве запасов товара.

4. Скидка с обычной цены.

Для более подробного изучения методики ценообразования применительно к учреждениям здравоохранения необходимо изучить инструкцию о принципах и методах ценообразования в учреждениях здравоохранения МЗ РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.